Лучший педагог года

Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»

Елена Федорова
Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»

Я, Федорова Елена Валерьевна, работаю в «МДОУ № 142» 14 лет, закончила ЯГПУ им. К. Д. Ушинского по специальности «Технология и предпринимательство», имею общий трудовой стаж 32 года, из них педагогического - 24 года, защитилась на высшую квалификационную категорию в апреле 2020 года.

Изменяется современный мир, скорость, развитие, постоянное движение вперед, следовательно растут, усложняются требования к «новому» педагогу. Воспитатель руководит неповторимым по своей сложности и красоте процессом становления личности. И необходимо идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. А значит, появилась необходимость совершенствовать качество педагогической деятельности.

Публикация «Эссе „Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?“» размещена в разделах

Прежде чем совершенствовать других, надо изменяться и учиться самой, поэтому я выбрала курсы повышения квалификации с применением Профессионального стандарта для воспитателя. Сегодня обществу нужен компетентный педагог, владеющий педагогическим мастерством. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

За плечами приличный опыт. Я твердо знаю теоретически и на практике методики преподавания, понимает психологию родителей, в нем творческий потенциал безумных размеров. Но … со временем гаснет энергия движения вперед, желание творить и вытворять. Я уверенна, что преодолеть это мне поможет изучение Педагогического стандарта педагога. Изучив его внимательно, сделала для себя следующие выводы:

1. Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя, характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ.

2. Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

- Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

- Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

3. Профессиональный стандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

4. В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

-) Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

-) Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

5. Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

6. Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

7. Воспитатель должен обладать следующими умениями:

-) Педагогический такт. Это умение спокойно, с достоинством держать себя в общении с детьми и их родителями или опекунами, определять меру влияния на воспитанников, находить подход к каждому из них.

-) Креативность. Дошкольники быстро начинают скучать, если в занятиях или играх нет изюминки. На старте карьеры воспитатель полагается на чужие методики и приемы, которые помогают сделать игры и занятия увлекательными для детей. Но со временем педагог развивает креативность и начинает придумывать что-то свое.

-) Педагогический оптимизм. Не все дети быстро и успешно проходят программу, не все одинаково умные, физически развитые, талантливые. Педагогический оптимизм — это когда вы не только принимаете ребенка таким, какой он есть, но и искренне верите в него, поддерживаете, помогаете ему развить способности, пусть даже на это дошкольник потратит больше сил и времени, чем его сверстники.

-) Эмпатия. Важно уметь сопереживать детям и их родителям, относиться без осуждения, слушать и слышать других людей.

-) Педагогический долг. Воспитатель должен осознавать свою ответственность перед детьми и их родителями, придерживаться принципов «помоги» и «не навреди».

Современный воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры к чему я и стремлюсь в своей профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД