Папки-передвижки

Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»

Елена Федорова
Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Федорова Елена Валерьевна, работаю в «МДОУ № 142» 14 лет, закончила ЯГПУ им. К. Д. Ушинского по специальности «Технология и предпринимательство», имею общий трудовой стаж 32 года, из них педагогического - 24 года, защитилась на высшую квалификационную категорию в апреле 2020 года.

Изменяется современный мир, скорость, развитие, постоянное движение вперед, следовательно растут, усложняются требования к «новому» педагогу. Воспитатель руководит неповторимым по своей сложности и красоте процессом становления личности. И необходимо идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. А значит, появилась необходимость совершенствовать качество педагогической деятельности.

Темочки:

Прежде чем совершенствовать других, надо изменяться и учиться самой, поэтому я выбрала курсы повышения квалификации с применением Профессионального стандарта для воспитателя. Сегодня обществу нужен компетентный педагог, владеющий педагогическим мастерством. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

За плечами приличный опыт. Я твердо знаю теоретически и на практике методики преподавания, понимает психологию родителей, в нем творческий потенциал безумных размеров. Но … со временем гаснет энергия движения вперед, желание творить и вытворять. Я уверенна, что преодолеть это мне поможет изучение Педагогического стандарта педагога. Изучив его внимательно, сделала для себя следующие выводы:

1. Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя, характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ.

2. Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

- Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

- Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

3. Профессиональный стандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

4. В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

-) Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

-) Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

5. Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

6. Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

7. Воспитатель должен обладать следующими умениями:

-) Педагогический такт. Это умение спокойно, с достоинством держать себя в общении с детьми и их родителями или опекунами, определять меру влияния на воспитанников, находить подход к каждому из них.

-) Креативность. Дошкольники быстро начинают скучать, если в занятиях или играх нет изюминки. На старте карьеры воспитатель полагается на чужие методики и приемы, которые помогают сделать игры и занятия увлекательными для детей. Но со временем педагог развивает креативность и начинает придумывать что-то свое.

-) Педагогический оптимизм. Не все дети быстро и успешно проходят программу, не все одинаково умные, физически развитые, талантливые. Педагогический оптимизм — это когда вы не только принимаете ребенка таким, какой он есть, но и искренне верите в него, поддерживаете, помогаете ему развить способности, пусть даже на это дошкольник потратит больше сил и времени, чем его сверстники.

-) Эмпатия. Важно уметь сопереживать детям и их родителям, относиться без осуждения, слушать и слышать других людей.

-) Педагогический долг. Воспитатель должен осознавать свою ответственность перед детьми и их родителями, придерживаться принципов «помоги» и «не навреди».

Современный воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры к чему я и стремлюсь в своей профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Эссе «Влияние основополагающих идей К. Д. Ушинского на современного педагога сквозь призму науки» «Основной целью воспитания человека, может быть только сам человек, так как всё остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 590506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД