Мария Тишунова
Эссе воспитателя «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я педагог.
«Не надо воспитывать – надо жить
и показывать пример»
В. А. Сухомлинский
Детский сад – такая удивительная страна! В ней каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. И все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Именно поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их воспитателями.
Публикация «Эссе воспитателя „Я педагог“» размещена в разделах
Я выбрала эту страну. Я выбрала профессию воспитателя. Мне всегда хотелось быть полезной обществу, своему государству. Взрослея, я задавала себе вопрос, где же я смогу применить свои знания и умения? Когда у меня родилась дочь, я поняла, вот оно! Детство! От того, как мы воспитываем детей с самого раннего возраста, зависит, какими людьми они станут, какую пользу принесут уже они своей Родине.
Запросы современного общества диктуют свои требования, так как в нашей стране необходимы люди совершенно нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Люди моей профессии призваны воспитывать таких : уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей самостоятельной жизни, желающих учиться дальше. И я горжусь, что я из их числа, потому что воспитатель, прежде всего, выступает как организатор и координатор образовательного и воспитательного процессов : играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, в делах быть самостоятельным и отвечать за результаты своего труда.
Быть завтра лучше, чем сегодня - моя основная цель. И перед современным воспитателем стоит непростая задача - идти в ногу с динамично развивающимся обществом, быть в курсе последних новинок науки, актуальных событий. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, по моему мнению, самообразование.
В этом учебном году я продолжаю работать по теме «Формирование основ педагогического мастерства». Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка, представителя нового поколения, трудно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь его. Следовательно, необходимо выбирать педагогические средства, делающие воспитательный и образовательный процессы познавательно-увлекательными. Проектная и экспериментальная деятельность, информационно-коммуникационные технологии относятся к таким средствам, к тому же они способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников : исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу в проявлении и развитии детских способностей. Каждый ребенок для меня - индивидуальность с присущими лишь ему качествами, способностями и талантами: любознательностью, непосредственностью, скромностью, отвагой, сочувствием, сопереживанием, жаждой справедливости, знаний, открытий. Помочь ребенку и его родителям осознать их ценность, развить – вот моя задача как воспитателя.
Обязательными условиями своей работы считаю уважение к личности ребенка, создание вокруг него атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала. Поэтому я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, стараюсь вселять в каждого воспитанника веру в их возможности и талант, в то доброе, что заложено в них природой, и строю свои воспитательные планы и перспективы развития детей с учетом этого.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, быть в курсе последних достижений науки, в том числе и педагогики. Кто еще может сказать, что он работает другом? А еще художником, актрисой, волшебником! Только воспитатель! Только воспитатель – педагог!
Быть воспитателем – это призвание. Я не жалею, что тружусь в этой сфере деятельности. Дети – это радость, это самое дорогое, что есть у каждого из нас и у всех нас. Я разделяю мнение о том, что чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий, превращений, чуда и волшебства. Воспитывая и обучая ребятишек, я каждому отдаю частичку себя, но не чувствую никакой утраты, а наоборот, получаю больше тепла, больше внимания, больше любви. Для меня работа воспитателем - это и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается с уходом из стен детского сада, воспитатель-педагог остается воспитателем-педагогом всегда. И это высокое звание «воспитатель-педагог» обязывает к беспрестанному совершенствованию самой себя, к контролю своих мыслей, действий и образа жизни. И мне это по душе, потому что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером другим.