Кристина Подморняк
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «совершенный» педагог, воспитатель, учитель? Совершенность учителя заключается в соединении его любви к работе и к ученикам, по словам Льва Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Воспитатель, по моему мнению, должен проявлять любовь, понимание и эмпатию по отношению к ребенку, принимать его в полной мере, уважать его индивидуальность, независимость и активность. Главное – признавать право ребенка быть самим собой. Мне кажется, любя своих воспитанников, нужно видеть в них что-то особенное и уникальное, что отличает их от других.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Для меня профессия воспитателя – это непрерывный поиск чего-то нового и постоянное обучение. Много лет назад К. Д. Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Эти слова не потеряли свою актуальность и спустя почти двести лет.
Воспитывать детей – трудное, нелёгкое дело. Воспитание будущих граждан страны – это ответственная, почётная работа, которую нам доверяет наше государство. Поэтому высказывание К. Маркса: «Воспитатель сам должен быть воспитан», – актуально, как никогда. Воспитатель – эталон для детей, образец для подражания. То, как мы себя ведём, общаемся с воспитанниками и их родителями, оказывает большое влияние на ребёнка.
Я выбрала профессию воспитателя, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом. Вместе с детьми я осваиваю навык сотрудничать, уважать мнение каждого. Также я развиваю умение выслушивать других и выражать свое мнение так, чтобы оно было услышано. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, увидеть мир его глазами.
Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.
Для того чтобы стать успешным воспитателем, я непрерывно совершенствуюсь в своем мастерстве, опираясь на новейшие достижения педагогической науки и передовую практику. Иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, не забывая базовые ценности российского общества: патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, историческую память и преемственность поколений.
Я стремлюсь вырастить своих воспитанников людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до конца. Мы с детьми экспериментируем, исследуем, не боясь ошибиться, ведь ошибка это тоже опыт. Каждый день по-своему интересен и разнообразен, поэтому накопление опыта идет постоянно. Мне очень нравится этот процесс, где не только я обучаю детей, но и они меня.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. При работе с дошкольниками каждый день я удивляюсь их разносторонности, забавности и неиссякаемому источнику интересов. Каждый ребёнок яркая и уникальная личность, в котором живёт талантливый художник, экспериментатор, актёр, спортсмен или музыкант… Детская непосредственность и спонтанность делают их по-настоящему интересными. Некоторые дошкольники обладают невероятным творческим потенциалом, а другие дети проявляют удивительную сообразительность и логическое мышление. Ко всем своим воспитанникам нужно относиться объективно, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно развивать.
Каждое утро, приходя на работу, я с радостью встречаю своих детей. Какие они разные! Мое профессиональное счастье заключается в наблюдении за горящими детскими глазами. Каждая победа, будь то маленькая или большая, наполнена радостью и гордостью. Я радуюсь с ними, разделяю их эмоции и радости, и каждый раз это становится для меня новым подтверждением того, что я находится в нужном месте и занимаюсь нужным делом. Также я ценю слова благодарности от родителей, которые они высказывают мне. Это дает мне уверенность в том, что я не просто выполняю свою работу, но оказываю положительное влияние на жизнь ребенка и его семьи. Их благодарность становится стимулом для меня, чтобы продолжать расти и развиваться как профессионал.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – эти слова В. А. Сухомлинского сопровождают всю мою педагогическую деятельность.
Я верю, что мои старания, моя любовь, которые я стараюсь вложить в своих воспитанников каждый день, поможет им быть самими собой: стать добрыми и честными, ответственными и милосердными, самостоятельными и решительными, открытыми и порядочными, умными и талантливыми… Что жизнь моих ребят будет счастливой и полноценной…
Я очень счастлива, что выбрала именно эту профессию. Это моё истинное призвание.