елена ефремова
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умей любить чужого ребенка.
Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему».
Януш Корчак
Почему я выбрала профессию воспитатель? Потому что педагогу детского сада приходится быть и актёром, и сценаристом, и психологом. Мне импонирует, что я имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте.
Профессия воспитатель ко многому обязывает. Насколько приятными будут воспоминания ребенка о детстве? Помогут ли они ему в дальнейшей жизни?
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Быть воспитателем – это значит по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и заряд позитива. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети».
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически» - это слова педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательные слова, в которых отраженно отношение многих людей к работе воспитателя. Ведь воспитатель не просто проводит время с ребенком, а участвует в его воспитании и становлении как личности.
Своё предназначение, как педагога, я вижу во взращивании духовно-нравственных качеств у детей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и этического воспитания. Действительно, нельзя научить ребенка правде и добру, без формирования у него понятий красивое и некрасивое, истинное и ложное, нельзя научить его стремится к защите правды и добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. В настоящее время вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014 года. В Общих положениях стандарта отмечено, что одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Мною подобрана литература по фольклору – сказки, песенки, былины, предания. Оформлена картотека пословиц, поговорок, чистоговорок, скороговорок о семье, дружбе, добре и зле, труде, Родине, смелости, отваге.
Процент детей приходящих в школу с нарушениями устной речи в последние годы значительно вырос. В своей работе я использую самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т. п., однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. Случайно я наткнулась на новую технологию - «сторителлинг». Сторителлинг, что в переводе с английского означает «рассказывание историй», это инновационная технология развития речи детей. В русском языке ему соответствует наиболее близко подходящий синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п. Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям.
Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции. В «Кубиках историй» нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя. Игрок может сам выбрать формат повествования, будь то сказка или рассказ. Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Как говорил Джанни Родари: «Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку».
Также воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Семья и детский сад – два приоритетных места, где происходит полноценное формирование человека, как личности. Семья залог духовного воспитания ребенка.
В работе с родителями я использую активные формы и методы:
- групповые родительские собрания,
- консультирование, анкетирование родителей,
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
- праздники,
- оформление информационных стендов, буклетов,
- видео занятий и различный мероприятий группы.
Закончить хочется словами замечательного педагога Антона Семеновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми».