Елена Мадай
Эссе «Воспитатель — профессия души»
▼ Скачать + Заказать документы
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В детстве дети получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и сотрудничать с другими людьми, показывают себя и окружающий мир.
Публикация «Эссе „Воспитатель — профессия души“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
У меня интерес к педагогической деятельности возник еще в детстве. Много было разных игр, но особенно среди детских игр привлекала игра в детский сад, а роль воспитателя приносила больше радости, чем роль ребёнка. Так постепенно в сознании формировалась мысль о том, что мне нравится учить и проявлять заботу о детях. В период обучения в школе мечты о будущей профессии обычно меняются по нескольку раз в зависимости от раскрывающихся способностей, понравившихся предметов изучения, и влияния учителей и сверстников, а также родителей, престижности профессии и других факторов. Но мнение других по выбору профессии на меня не влияло.
И вот я в педучилище — хорошая закалка путёвки в жизнь, если человек этого сам желает. В 19 лет я стала воспитателем. Этот период был сложным и важным, так как именно в это время формируется отношение к выбранной профессии. И мне повезло, что в начале моего профессионального пути меня окружали мои коллеги, которые стали моими наставниками. Их личный опыт, их творческий подход к работе воспитателя стали примером. Всё это вызвало у меня уважение к коллегам, признание их авторитета.
Хочется вспомнить строки из известной песни Игоря Талькова: «У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться.» Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Это самая удивительная страна. Где каждый день не похож на предыдущий, это поиск чего-то нового, интересного. В этой стране все время надо торопиться - торопиться успеть, все время надо спешить - спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать. Главные жители этой страны – это дети. Душа ребёнка- это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.
Ребёнок — это маленький росток
Его мы любим, холим и лелеем!
Ребёнок — это маленький цветок
Я всей душой его согрею!
Именно профессия воспитатель даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Воспитатель должен обладать особыми личностными качествами: коммуникабельностью, эмоциональностью, толерантностью. Воспитателю открыт главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Именно дети заставляют нас взрослых быть такими, какие мы есть, становиться лучше и чище. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Я считаю, что в мир детства, в котором мы живём каждый день, не даёт черстветь душе, успех, каждого воспитанника делает успешным нас, педагогов.
Все мы были детьми. Все мы родом из детства. С детством я не расстанусь никогда, потому что я воспитатель, воспитатель детских душ. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и самое большое счастье.