Екатерина Лаврентьева
Эссе «Воспитатель — правая рука музыкального руководителя». Проблемы взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую всех, кому не безразлична тема взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ. Не только с воспитателями, но и с другими педагогами. Я в своей деятельности тесно взаимодействую с логопедом, психологом, старшим воспитателем, методистом. Вот с ними, как раз-таки, проблем практически не возникает. А если и получается какое-то недопонимание, то мы, как взрослые люди, находим общий язык и продолжаем сотрудничать.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Напомню, что я не так давно пришла в эту профессию, и, скорее всего, мне просто недостаточно знаний и опыта, чтобы все шло "как по маслу" в моей работе. Надеюсь, опытные коллеги подскажут, как они справляются с проблемами, которые я опишу ниже.
В моей практике, при нагрузке в полторы ставки, мне необходимо наладить тесную взаимосвязь примерно с 10 воспитателями. Но на этом непростом пути я сталкиваюсь с такими факторами, которые выбивают меня из колеи, я не знаю как с этим справляться и работать. Советы методиста не всегда получается претворить в жизнь, а старший воспитатель сейчас исполняет обязанности заведующей, и я стараюсь лишний раз не беспокоить ее своими вопросами.
Итак, суть проблемы : воспитатели своими словами и действиями показывают, что музыкальное занятие - дело сугубо музыкального руководителя! Многие, приводя детей на занятие, сразу занимают сидячее положение, и, либо делают свои дела, глядя в телефон, либо, в лучшем случае, стоят просто рядом со мной, повторяя мои слова и движения. Я не знала, правильно ли это, и первое время воспринимала как норму такое поведение. НО! Есть в нашем детском саду один человек, который показал мне, и показывает, как это должно быть. Наши с ним представления о проведении музыкального занятия совпадают. Вот как должно быть, на мой взгляд:
- воспитатель заинтересован всесторонним развитием дошкольников, то есть дети видят, что воспитателю интересно с ними вместе заниматься, слушать музыку, петь, танцевать.
- воспитатель готовит детей к занятию, организует их перед входом в музыкальный зал, настраивает на занятие.
- воспитатель помогает тем детям, у кого что-то не получается, если это в его компетенции, либо обращает мое внимание, если я чего-то не заметила.
- воспитатель выполняет мои рекомендации, вовремя готовит атрибуты для игры, если это необходимо, повторяет тексты песен, речевки и стихи.
- воспитатель - правая рука музыкального руководителя! он не "перетягивает одеяло на себя", а помогает мне во время занятия: раздать муз. инструменты, помочь детям пройти на стульчики или построиться на игру, если я в это время за инструментом и т. п.
Я знаю, что в интернете полно материала на тему, которой я сегодня коснулась. Я проводила консультации, создала журнал взаимодействия, где педагоги расписались напротив каждой рекомендации и сроками их исполнения, разговаривала отдельно с воспитателями, обращалась за помощью к руководству. Но в корне ничего не изменилось. На следующей неделе осенние утренники. Большинство воспитателей до сих пор путают слова песен и последовательность движений, причем в младших группах. Атрибуты готовы не все. Репетиции проходят сумбурно. Я не знаю, как пройдут праздники. Будут ли они именно праздниками для детей и взрослых.
Мне нравится моя работа. Я люблю заниматься с детьми, творить вместе с ними. В самом начале моего творческого пути в качестве музыкального руководителя я писала эссе "Привет от новичка". Многое осталось неизменным - моя эмоциональность, желание учить и учиться, радовать и радоваться, многое изменилось. Я работаю над своими ошибками, стараюсь все делать правильно, но, как и все люди, допускаю ошибки. И от воспитателей я не требую быть идеальными. Я прошу лишь не быть равнодушными и делать вместе одно большое дело. Ведь мы все в ответе за малышей, которые каждое утро переступают порог детского сада. Давайте же все вместе сделаем их пребывание в детском саду радостным и полезным!
Буду очень признательна за деятельные советы, примеры из практики, различные мнения по изложенному вопросу!