Фурманова Виктория Хайдаровна
Использование нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования» размещена в разделах
Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные возрасту технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей. Педагогическая технология формирования здорового образа жизни дошкольников реализуется по двум взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям – здоровьесберегающему и здровьеформирующему, учитывающим как внутренние, так и внешние условия функционирования данной системы.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой и полифункциональной.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве испытывают недостаток двигательной активности. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных залах групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Убедившись на практике в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности в свободное от занятий время были поставлены следующие задачи:
1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом.
2. Увеличить двигательную активность с целью предотвращения возрастных отклонений в физическом развитии.
3. Поднять эмоциональный настрой детей во время НОД и в режимных моментах.
Для решения поставленных задач наиболее эффективным оказалось использование нового, красочного спортивного инвентаря. Благодаря новым скакалкам, мячикам, тренажерам возрастает интерес к разным видам движений, что способствует двигательной активности детей. А движение, как нам известно, это путь к здоровью. Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому, оно никогда не бывает лишним. В настоящее время многие торговые организации предлагают нам различное спортивное оборудование, но в связи с недостаточными объемами финансирования на приобретение нужного оборудования, детские сады нечасто могут позволить себе обновить физкультурные уголки и оборудование в спортзале. Чем же заменить традиционное физкультурное оборудование? Альтернативой в нашем детском саду выступил инвентарь, сделанный своими руками. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от "киндер-сюрпризов", пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Применение нестандартных пособий внесло разнообразие и эффект новизны, позволило шире использовать знакомые упражнения, дало возможность педагогу варьировать задания. Нестандартный инвентарь объединил физкультуру с игрой, создавая условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повысил у детей интерес к занятиям, придал им необходимую эмоциональную окраску. Кроме этого, ребята сами стали авторами некоторых упражнений с применением того или иного оборудования. Дети с удовольствием принимали участие и в изготовлении нестандартной атрибутики. И из-за этого такое оборудование становилось еще интереснее в применении.
Список литературы:
1. Берснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.
2. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.
3. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2003.