Папки-передвижки

Использование нестандартного физкультурного оборудования

Фурманова Виктория Хайдаровна
Использование нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования» размещена в разделах

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные возрасту технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей. Педагогическая технология формирования здорового образа жизни дошкольников реализуется по двум взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям – здоровьесберегающему и здровьеформирующему, учитывающим как внутренние, так и внешние условия функционирования данной системы.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой и полифункциональной.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве испытывают недостаток двигательной активности. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.

Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных залах групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Убедившись на практике в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности в свободное от занятий время были поставлены следующие задачи:

1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом.

2. Увеличить двигательную активность с целью предотвращения возрастных отклонений в физическом развитии.

3. Поднять эмоциональный настрой детей во время НОД и в режимных моментах.

Для решения поставленных задач наиболее эффективным оказалось использование нового, красочного спортивного инвентаря. Благодаря новым скакалкам, мячикам, тренажерам возрастает интерес к разным видам движений, что способствует двигательной активности детей. А движение, как нам известно, это путь к здоровью. Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому, оно никогда не бывает лишним. В настоящее время многие торговые организации предлагают нам различное спортивное оборудование, но в связи с недостаточными объемами финансирования на приобретение нужного оборудования, детские сады нечасто могут позволить себе обновить физкультурные уголки и оборудование в спортзале. Чем же заменить традиционное физкультурное оборудование? Альтернативой в нашем детском саду выступил инвентарь, сделанный своими руками. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от "киндер-сюрпризов", пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Применение нестандартных пособий внесло разнообразие и эффект новизны, позволило шире использовать знакомые упражнения, дало возможность педагогу варьировать задания. Нестандартный инвентарь объединил физкультуру с игрой, создавая условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повысил у детей интерес к занятиям, придал им необходимую эмоциональную окраску. Кроме этого, ребята сами стали авторами некоторых упражнений с применением того или иного оборудования. Дети с удовольствием принимали участие и в изготовлении нестандартной атрибутики. И из-за этого такое оборудование становилось еще интереснее в применении.

Список литературы:

1. Берснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.

2. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.

3. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Фотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудованияФотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудования Попова Валентина Одной из основных целей дошкольного воспитания является забота о физическом и психическом здоровье ребёнка, его эмоциональном.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольниковИзготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольников Бильбоке - забавная игрушка, которая:- совершенствует умение подбрасывать предмет вверх или ловить его; - развивает глазомер; - быстроту.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей» Мастер - класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования "Эспандер для малышей - крепышей". «Чтобы сделать ребенка умным.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования
Опубликовано: 11 мая 2022 в 08:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Фурманова Виктория Хайдаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД