Приложение МААМ

Эссе «Воспитатель — ключевая фигура ФГОС»

Елена Ивановна Давыдова
Эссе «Воспитатель — ключевая фигура ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Давыдова

Эссе «Воспитатель – ключевая фигура ФГОС»

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющих собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию», выдвигает особые требования к воспитателю, как к активному участнику и непосредственному исполнителю этих требований.

Следовательно, именно воспитатель является ключевой фигурой ФГОС ДО. Но так ли это?

Публикация «Эссе „Воспитатель — ключевая фигура ФГОС“» размещена в разделах

Будучи воспитателем с 5 летнем стажем, я решила, в первую очередь, для себя разобраться и понять, что же такое ФГОС ДО и как должна измениться моя работа с его введением в нашем детском саду.

Как декларируется в ФГОС ДО, дошкольное детство теперь является самоценным этапом в общем развитии человека. Кроме того, особые требования выдвигаются к образовательной программе и к профессиональной компетенции воспитателя.

Анализируя положения ФГОС ДО, мне вспоминаются слова замечательного педагога-новатора В. А. Сухомлинского, который говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Следовательно, эти слова вновь актуальны сегодня как никогда.

Так каким должен быть современный воспитатель, чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО и быть его ключевой фигурой?

Во-первых, это человек, который полностью принимает все положения ФГОС ДО и следует им безусловно.

Во-вторых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим воспитанникам. При этом воспитатель должен любить всех детей, которые есть у него в группе, не выделяя среди них особо одаренных и не очень, здоровых и с ограничениями в развитии. Так как без любви к детям в этой непростой, но почётной работе нельзя.

В-третьих, современный воспитатель должен твердо знать, что все дети одинаково талантливы, но при этом талант у каждого ребенка свой. И теперь именно на воспитателя возложена миссия раскрытия и развития этого уникального таланта в ребенке.

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные. Каждый мой ребенок уникален! Это алмазы, из которых мне предстоит сделать бриллианты!

В-четвертых, современный воспитатель должен быть творческой личностью, уметь оригинально мыслить и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у воспитателя – оно обязательно проявится в его воспитанниках. А без него в нашей работе – никуда. Ведь как тогда отвечать на многочисленные «почему», как общаться с ребенком на равных, чтобы ему было интересно открывать для себя этот сложный и многогранный мир?

Из этого складывается пятое требование к современному воспитателю – это человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Только постоянно расширяя свой кругозор, изучая современные тенденции в области педагогики и психологии дошкольного детства, особенности и проблемы воспитания и обучения детей можно быть интересным и креативным проводником для современных детей.

При этом, современный воспитатель должен в душе всегда оставаться ребенком. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. И это, на мой взгляд, главное требование к воспитателю-профессионалу!

А как же изменилась моя работа? Да, она изменилась кардинально. Если до введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас передо мной стоит новая задача: сформировать компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, умеющую отстаивать свою точку зрения, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, у которой после дошкольной жизни (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация к обучению в школе.

Следовательно, воспитатель – как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной личности дошкольника, а значит, является ключевой фигурой ФГОС ДО.

Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций воспитателя и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Теперь воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм воспитателя должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

Подводя итог своим размышлениям, хочется отметить, что воспитатель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС ДО. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

Публикации по теме:

Воспитатель-ведущая фигура на праздниках и развлечениях Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» «Воспитатель- организатор.

Эссе «Я-воспитатель» Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»-,.

Эссе «Я — воспитатель» Давайте познакомимся! Воспитатель – Потоля Наталья Ивановна Педагогический стаж работы: 9 лет, стаж занимаемой должности 9 лет. Образование:.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечу: Любовь к детям! День за днем я веду маленького человека в мир.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» воспитателя МАДОУ «Д/с №15 «Теремок» с. Куяново", республики Башкортостан Габбасовой Г. Р. «Искусство воспитания.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,.

Эссе «Я — воспитатель» Я задаю себе вопрос: является ли мир современных детей миром сказок, фантазий и новых открытий? Моё детство… Время самых ярких впечатлений,.

Эссе «Я Воспитатель» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Я-воспитатель!» «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете.

Эссе «Я-воспитатель!» «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — ключевая фигура ФГОС»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатель — ключевая фигура ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Давыдова (УИ 906898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД