Анастасия Радостева
Воспитатель-ведущая фигура на праздниках и развлечениях
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» «Воспитатель- организатор и ведущая фигура на праздниках». Выполнил: музыкальный руководитель А. Ю. Радостева
Слайд 2
Праздники «призваны возбуждать в детях самое доброе и хорошее» А. С. Симонович Тематика и содержание праздников должны быть понятны и доступны детям. Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
Слайд 3
Публикация «Воспитатель-ведущая фигура на праздниках и развлечениях» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Праздник в детском саду Своеобразная форма воспитания и самовоспитания детей, и заменить ее нельзя ничем. Это особый вид человеческой деятельности, а также неотъемлемая часть социальной жизни, к которой ребенка необходимо готовить Праздник всегда содержит в себе многовековой народный опыт, обычаи, обряды, преемственность традиций. Празднично-игровая культура – своего рода педагогика в действии, где все средства используются в гармоничном единстве, в слаженной системе, где все элементы взаимосвязаны. Оказывают комплексное воздействие на сознание, чувства подрастающего поколения. В обстановке праздника все и все воспитывает детей
Слайд 4
Праздники – это совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя Активное и творческое участие взрослых на празднике – это залог того, что дети получат истинное наслаждение, радость, удовлетворение. Воспитатели являются связующей нитью в процессе подготовки детей при проведении праздников и развлечений.
Слайд 5
Получив сценарий мероприятия, воспитатель реализует подготовку к празднику, которая включает в себя:
Слайд 6
Самостоятельное чтение сценария, понимание его содержания, тематики; Организацию процесса подготовки атрибутов; - взрослых персонажей; -детских персонажей; - для игр, танцев, исполнения песен, инсценировок; Вовлечение всех детей в сценарий праздника.
Слайд 7
Методика подготовки воспитателя к проведению праздника включает три этапа : 1 этап: «воспитатель, как ребёнок» (первые 4-5недель до праздника) делает то же, что и дети: запоминает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах,правила игр, партии оркестра.
Слайд 8
2 этап: «воспитатель как ведущий» (последние2 недели до праздника). Воспитатель знает весь материал распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями, перестроениями, т. е готовит себя к проведению праздника.
Слайд 9
«воспитатель как актер» (за неделю до праздника) Воспитатели осваивают без детей методику проведения праздника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Решают собственные сценические, речевые и организационные проблемы. На этом этапе рекомендуется вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. Определить куда и что положить из атрибутов, когда их раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить подсказки в зале. 3 этап:
Слайд 10
Воспитатель выстраивает праздник по ситуациям, видит его как «цепь взаимосвязанных ситуаций», а значит Отказывается от многократных повторений и «прогона» праздничного мероприятия от начала и до конца! «Праздник-это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых!» Девиз программы Ладушки
Слайд 11
Костюмы для праздника : Готовятся воспитателями заблаговременно, чтобы: постирать; -подшить; изготовить недостающие детали; проверить на прочность. Персонажи взрослые самостоятельно, с музыкальным руководителем, если требуется, подготавливают костюмы за 2-3 недели до праздника.
Слайд 12
1. Праздничный наряд не должен сковывать движения детей. 2. Излишняя опека может стать причиной скованности ребенка. 3. Поддерживать ребенка улыбкой, веселым настроением. 4. Принимать активное участие в праздничных играх, инсценировках, массовых танцах. В помощь родителям воспитатель рекомендует : :
Слайд 13
Важным компонентом праздника является создание праздничной обстановки. Этого можно достичь разными способами: - пригласив гостей, родителей, фотографов, организовав видеосъемку и тд. творческим оформлением зала; причем атрибуты, костюмы для игр, танцев могут естественно вписываться в его интерьер ; вовлечением детей в разнообразные взаимоотношения с героями, взрослыми, детьми старших групп, гостями и тд. использование музыки как важнейшего средства нравственного воспитания и как фона для сопровождения действия детей в различных ситуациях (угощение, рисование и тд.
Слайд 14
В день проведения праздника за 15 минут до начала воспитатель : расставляет стулья по количеству детей, учитывая себя; проверяет наличие всех необходимых атрибутов; пребывает в хорошем и веселом настроении
Слайд 15
На празднике ведущий держится свободно, естественно. Знает сценарий праздника наизусть. Говорит достаточно громко, отчетливо и выразительно.
Слайд 16
Гибко управляет поведением детей: прогнозирует желания детей на празднике, использует методы для снятия лишнего напряжения и стимулирования к творческой деятельности, проектирует предстоящую совместную деятельность персонажей взрослых и детей, охватывает вниманием всех детей.
Слайд 17
Воспитатель-ведущий проводит праздник в хорошем темпе. Преодолевает моменты ненужных пауз и «затянутости»праздника с помощью подготовки и завершении номеров. Использует игровые ситуации, позволяющие вступать в общение, рассуждать, обмениваться мнениями, читать стихотворения оставаясь на своих местах. А также использует игровые или проблемные методы, чтобы посадить детей на стульчики.
Слайд 18
Организованно заканчивает праздник! Благодарит вместе с детьми гостя за угощения, прощаются с ним. Обязательно напоминает всем по какому поводу все собрались, поздравляет всех с праздником!