гюзель габбасова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – воспитатель»
воспитателя МАДОУ «Д/с №15
«Теремок» с. Куяново",
республики Башкортостан
Габбасовой Г. Р.
«Искусство воспитания имеет
особенность, что почти всем
оно кажется делом знакомым и
понятным, а иным – даже лёгким,
и тем понятнее и легче кажется
оно, чем менее человек с ним знаком,
теоретически или практически».
К. Д. Ушинский
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитателем я стала не случайно. Это была мечта моего детства. Но так случилось, что из 20 лет своего педагогического стажа я только 8 лет работаю в детском саду. Сначала была школа и я учитель начальных классов. Но вот в сентябре 2009 я пришла в детский сад. Моя первая группа: двухлетние малыши, я помню их слезы, их боль, когда они впервые отрывались от мамы, свой страх: а получится ли? Не ошиблась ли я с выбором профессии? И я справилась, они поверили мне, они открылись. И вот глаза моих детей, да действительно они стали моими –любимыми,родными, уже не печальные,а любопытные, искрящиеся, их теплые, мягкие ладошки, живой интерес к новым открытиям и я поняла, что нашла свое место, свое призвание. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – страх, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
И вот за плечами уже 8 лет работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих детей. Все- таки, удивительная это профессия - воспитатель! Я думаю, здесь нет случайных людей, они здесь не задерживаются. В детском саду не работают, детским садом живут. О своих детках воспитатель помнит и днем, и ночью, на выходных и праздниках, по ним скучает, к ним спешит. Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, ко всему окружающему. Практика показывает, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Мы с детьми читаем книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки, а затем делаем выводы о прочитанном. Книги учат детей отличать добро от зла, правильное от неправильного, знакомят с нормами поведения. К сожалению, мы живем в непростое время, когда стремительно падает духовность. Дома дети часто предоставлены сами себе, свободное время они проводят перед телевизором. И перед нами, педагогами, стоят непростые задачи - не только прививать детям нравственные нормы, но проводить работу с родителями, обращать их внимание на проблемы нравственности, их воспитания в детях, а так же самовоспитание самих родителей. Здесь воспитатель открывает в себе новые способности, таланты о которых, возможно, он даже раньше и не подозревал. Он становиться то артистом, то художником, то писателем. Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, кому-то только ласка, а для кого- то — строгость, ведь воспитатель — это вторая мама, а у неё должен быть ключик к сердцу и душе каждого ребёнка. Очень интересная профессия – быть воспитателем : ведь к тебе дети идут с любым вопросом, и ты должна дать совет, ответ на любой вопрос. И воспитателю приходиться многому учиться, узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания, от открытий в науке, заниматься самообразованием. Каждый день он что- то планирует, реализует, показывает, общается. Получает и обрабатывает информацию, полученную в общении с коллегами, детьми, родителями. Работа с детьми старшего дошкольного возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть другом - умеющим, знающим, способным помочь и научить, понять каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к самому себе, к окружающему их миру. «В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить», -говорил Cократ. Важно, способствовать становлению у детей чувства уверенности в себе, в своих силах, иметь и отстаивать свое собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Человек как личность должен уметь делать свой выбор и нести за него ответственность самостоятельно. Максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, способствовать развитию творческого начала ребенка помогают решение проблемных ситуаций и экспериментально- исследовательская деятельность. Именно эти направление являются приоритетным в моей работе. Темой своего самообразования я выбрала «Проблемное обучение в ДОУ». Януш Корчак писал: «Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?» А для этого ребенку так необходима моя помощь, поддержка, положительный отклик, пусть мои дети пробуют, ошибаются, решают- живут полной жизнью. Проблемные ситуации пронизывают все сферы детской деятельности: познавательно - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследованию, экспериментированию, к решению трудных проблем. Поиск ответов на трудные вопросы, ситуации помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. И я с каждым годом все больше убеждаюсь, что не только я учу и воспитываю детей, но они так же учат и воспитывают меня, ради них я меняюсь, учусь, развиваюсь. Воспитатель современного детского сада должен многое уметь: владеть ИКТ, новыми приемами и методами, технологиями. Но в тоже время не должны забывать и старые методы, народную педагогику. Хотелось бы чтобы и оснащение детского сада соответствовало требованиям ФГОС : что бы в каждой группе был компьютер,цветной принтер, телевизор, интерактивная доска, wi-fi, современные развивающие игрушки, ведь не секрет то, что педагоги очень много личных средств вкладывают в свою работу.
Мне в моей жизни очень везло с педагогами: и в детском саду, и в школе, и в институте, я до сих пор с любовью и уважением вспоминаю каждого из них. Хочется верить, что и меня будут так же с любовью и благодарностью вспоминать мои воспитанники. «Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- говорил А. С. Макаренко. И эти слова не потеряли свою актуальность даже по истечении 100 лет, и я думаю, никогда и не потеряют.
.