Любовь Валерьевна Тюкпеева
Эссе «Верность профессии»
Эссе «Верность профессии»
Время не стоит на месте, и мне,мой многолетний опыт говорит,не работать «по старинке», поэтому в свою очередь,стараюсь применять в образовательной деятельности инновационные технологии, использовать современные методы и подходы, применять на практике все возможные и интересные новшества.
Приобщая детей к искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает творческий потенциал, стараюсь дать детям реальную возможность адаптироваться в социальной среде, применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, исследовательская, личностно-ориентированная, игровая.
Публикация «Эссе „Верность профессии“» размещена в разделах
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Важно
-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в группе и семье;
-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
-создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Мой подход в художественно-эстетическом развитии детей – дать ребё нку возможность выразить собственные творческие мысли и чувства при организации разных форм деятельности: игр, НОД, выставок детских работ, экскурсий, праздников (фольклорных, национальных, развлечений, спектаклей.
Для того, чтобы изобразительная деятельность детей в моей группе носила творческий характер, страюсь создать все необходимые условия, позволяющие обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать у детей эстетические чувства и представления, развивать мышление и воображение. Методы формирования эстетического сознания, которые использую в своей работе с детьми - побуждение к сопереживанию, к творческим проявлениям, формирование эмоциональной отзывчивости на прекрасное, методы поисковых ситуаций, творческих заданий, убеждения, приучения.
В своей работе по самообразованию считаю важным аспектом создать условия для развития самостоятельности и инициативы детей в исследовательской деятельности. Развивать эмоционально- ценностные отношения к окружающему миру.
Для меня основным условием в работе с детьми является воспитание и формирование творческой личности, т. к. это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образ
ования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.
2. Трифонова Е. В. Развитие исследовательской деятельности в дошкольном возрасте как процесс поступательной дифференциации её компонентов. - Журнал «Исследователь/ Researcher», 2/2020.
3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. Мозаика- Синтез,2022
4. Интернет-ресурсы.