Ольга Быкова
Эссе «Учитель — это судьба!?»
▼ Скачать + Заказать документы
Будущее наших детей -
нашего народа в руках учителя,
в его «золотом сердце»
А. Фатеев
Я часто размышляю о выбранной мною профессии.
По моему мнению, учитель - не столько призвание, талант, одаренность, сколько, наверно, судьба. Одному человеку это судьба дана, другому - нет. Видимо, судьба выбирает тех людей, у которых есть сочетание определенных качеств для самореализации в профессии учителя.
Публикация «Эссе „Учитель — это судьба!?“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В детстве я видела себя и в разных профессиях: врача, скульптора, актрисы и даже космонавта… и не могла представить себе, что стану педагогом.
Но, однажды сентябрьским солнечным днем, провожая свою маленькую сестренку в первый класс и увидев школьную суету, я вспомнила о своей доброй, понимающей первой учительнице, которая каждый день дарила мне частичку своего сердца, вкладывала в мой маленький детский мир свою душу. И именно тогда я решила, что я хочу быть педагогом…
На летних каникулах я устроилась вожатой в детский оздоровительный лагерь - у меня был отряд самых маленьких ребят. На первой же линейке я увидела, как у моих малышей горят глаза, как им хочется узнать что-то новое, интересное, неизвестное, ведь многие из них приехали в лагерь в первый раз. И вместе мы начали познавать новый для ребят сказочно захватывающий мир. Рисовали стенгазеты, участвовали в различных мероприятиях, пели, танцевали, даже победили в конкурсе красоты! За двадцать дней (столько длился сезон, мы стали одной дружной семьей. Во мне они видели не учителя, а друга, с которым можно поделиться самым сокровенным.
Я поняла, что работа педагога - это удивительный захватывающий мир, полный ежедневных неожиданных открытий. Писатель С. Л. Соловейчик писал, что педагог: «Он, артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение…» Учитель - вершитель детских судеб!
Чтобы быть учителем нужно много знать, уметь, быть в постоянном поиске, учиться. Поэтому я поступила в Восточно-Сибирскую государственную академию образования.
После успешного завершения учебы, я впервые открыла двери детского сада «Берегиня». Я увидела озорные, пытливые взгляды детей, услышала их первые вопросы «Почему?», «Зачем?» и «Как?», я поняла, что это мое, и расставаться с ребятишками я не хочу. Конечно, были и первые успехи и первые разочарования, но главное: мне действительно нравится работать с детьми, мой детский сад стал частью моей жизни. Я не спешу домой, чувствуя потребность моих маленьких воспитанников во мне, они хотят поделиться со мной своими новостями, мыслями, желают посоветоваться и просто поговорить, и в эти минуты понимаю, что я правильно выбрала свой жизненный путь.
Существует легенда: «Где-то на далекой планете живет, Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звездочки – фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдает частицу себя. Такая у него работа». Настоящий учитель, учитель по призванию, подобен Фонарщику на далекой планете. Я уверена, что я и есть этот фонарщик…учитель… это судьба…
Быкова Ольга Юрьевна учитель - дефектолог МБДОУ № 100 "Берегиня"