Анна Решетова
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.» В. А. Сухомлинский
Публикация «Эссе „Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века“» размещена в разделах
Я часто задаюсь вопросом, каким должен быть педагог двадцать первого века? Долго размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса. Да, конечно, эти качества необходимы для развития образования, но не стоит забывать такие качества, которые должны быть у каждого педагога, это доброта, честность, воспитанность, справедливость и самое главное это любовь к детям. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя есть и являются самыми необходимыми.
Рассуждений и мнений, конечно же, много. Какой же он воспитатель 21 века? Современный педагог – это мобильный человек, с большим кругозором, идущий в ногу со времени, способный разыграть ситуацию не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни. Педагог должен быть нравственным примером, так как дети подражают педагогу. Они учатся у педагога манерам и стилю поведения. Никакое взаимоотношения с детьми не будет эффективным, если педагог не будет примером для детей.
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Выбранная мной профессия, была выбрана совершенно случайно. После окончания школы, стоял трудный выбор профессии, но в конце решила стать педагогом дошкольного образования. Особо осознала значимость профессии воспитателя только тогда, когда каждое утро, приходя на работу, видела распахнутые навстречу глаза детей. А глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое можно увидеть настороженность, интерес, надежду. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Закончив Бурятский Республиканский Педагогический Колледж, начала искать работу. Очень трудно было устроиться, так как был локдаун, новых специалистов принимали редко. Но судьба распорядилась по своему, и я попала в очень хороший коллектив МДОУ Итанцинский Детский Сад “БЕРЁЗКА”. Я, понимая, всю ответственность, лежащую на мне, и постоянно задаюсь вопросами: «А достойна ли я этой профессии? А все ли я делаю от меня зависящее?» Но со временим старшие коллеги развеяли эти сомнения. Увлеченные своей работой изо дня в день они открыли для меня мир нелёгкой, но удивительной работы с детьми. От их хорошего отношения у меня как будто выросли крылья за спиной, и я поняла, что педагогом надо родиться. Ведь быть педагогом дошкольного образования - это призвание, которое дано не каждому человеку и это призвание нужно заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно развиваться. И теперь я точно знаю, что профессия педагог дошкольного образования – это то, что мне всегда было нужно!
За год работы в детском саду я поняла, что люблю свою нелёгкую, но интересную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я «расту», развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! И точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!» Воспитатель 21 века – это странник, всегда находящийся в пути. В конце рассуждения приходит на ум высказывание А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».