Галина Долгопятова
Эссе «Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом»
▼ Скачать
Эссе "Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом. "
Долгопятова Галина Алексеевна
Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а
мудрое общение взрослого с живой душой.
В. А. Сухомлинский
Наставничество–одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров - форма методической работы с педагогами в ДОУ.
Публикация «Эссе „Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом“» размещена в разделах
Для меня профессия воспитатель, не случайная прихоть, а осознанный выбор. С самого детства я знала, что буду педагогом. Я и сейчас не могу представить другой профессии для себя, потому что профессия педагога очень интересная, многогранная, творческая. Поэтому сразу после окончания школы я решила поступить в Вольское дошкольное педагогическое училище.
В жизни может быть все, но в моем случае это судьба. Окончив училище, я стала воспитателем, и свой педагогический путь начала 40 лет назад, причем ни разу не пожалела о своем выборе!
Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Колотова Галина Петровна. Я восхищалась, как она легко справлялась с ватагой шумных малышей, как умела организовать учебную и игровую деятельность. Благодаря личным качествам Галины Петровны, таким как: готовность придти на помощь, организованность, требовательность, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, научила грамотно осуществлять работу с воспитанниками. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником начала свою педагогическую деятельность. И хотя мне недолго довелось работать рядом с ней, я всегда с теплом вспоминаю о ней.
Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.
За свою педагогическую деятельность я участвовала во многих конкурсах, имею множество достижений, грамот и благодарственных писем. За плечами большой опыт и открытые показы на методических объединениях, семинарах- практикумах, мастер-классах.
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделится своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем, постоянно совершенствуясь, занимаясь самообразованием и мотивирую на это других.
Я стала наставником умной, талантливой, целеустремленной и трудолюбивой Каргаевой Оксаны Владимировны – молодого специалиста, с большим потенциалом. Моя наставляемая, молодой специалист, но на сегодняшний день уже самостоятельно мыслящий педагог, со сложившимися профессиональными компетенциями. Оксана Владимировна общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство.
Кто же такой наставник? Я считаю, что наставник — это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу. Быть педагогом-наставником трудно, но в то же время, интересно.
Наставник наставляет молодого коллегу. И нужно это не только молодому педагогу – это нужно и самому наставнику. Отдавая знания, опыт, силы, время, он анализирует и взвешивает свой путь, более четко видит то совершенное в профессии, жизни, к чему стоит стремиться. В ходе работы с молодым педагогом я сама приобретаю новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения.
Если молодой педагог доверяет тебе, то на любом этапе возникшей проблемы обязательно попросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдет выход из создавшегося положения. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста молодого воспитателя.
От меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист. Для успешного взаимодействия необходимо создать благоприятные условия для профессионального роста молодого педагога, обеспечить атмосферу взаимопомощи, скоординировать действия молодого педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей, передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство, а так же консультировать по подбору и использованию педагогически пособий, игрового и дидактического материала.
Но сначала необходимо выяснить, в какой помощи или поддержке нуждается моя молодая коллега, обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили молодому педагогу осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление, а так же соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником) и молодым педагогом (наставляемым).
Недостаток практического опыта у молодых специалистов является серьезной проблемой. Ведь особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Сейчас я помогаю своему наставляемому в организации и обучении, как применять нетрадиционные технологии по художественно-эстетическому развитию, в рамках инновационного проекта «Семейный театр «Золотая рыбка», так как Оксана Владимировна человек творческий, она решила создать мастерскую художников оформителей «Мы художники» для совместного творчества детей и взрослых, оформление афиш и декораций.
Подводя итоги, можно сказать, что работа с Оксаной Владимировной укрепляет дружеские связи между нами, делает ее владельцем секретов мастерства, накопленного мною за многие года.
«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (Михаил Аркадьевич Светлов, поэт). Постоянно держу в голове эти слова. Ведь моя главная задача, как наставника – помочь начинающему педагогу, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.