Валентина Фуфаева
Эссе «Развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?». Я с достоинством отвечаю «Воспитателем». Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь.
Иногда, встречая знакомых, мне приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла!» Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом эмоциональном состоянии.
Публикация «Эссе „Развиваемся вместе“» размещена в разделах
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Когда маленькие «чиновники» заходят в группу, мне всегда хочется предугадать, какими они вырастут. Если охотно идут на контакт, считаю, общительными, доверчивыми. Не садятся рядом, отодвигаются, могут быть застенчивыми, неуверенными в себе. Если не слушаются с первого раза, думаю, будут с твердым характером. Какое счастье, когда спустя некоторое время, они бегут на колени и дают себя обнять. Значит, подружились, есть симпатия, есть доверие. Я каждый раз задумываюсь перед началом учебного года, какие навыки и умения будем преодолевать. В 2года начнем учится выговаривать слова, в 3-запоминать геометрические фигуры, в 4-считать, в 5 лет выделять звуки из слов, в 6 лет составлять рассказ. В этом и есть совместное развитие воспитателя и детей. Какое счастье удивить ребенка и удивиться самому. Ну как не рассмеяться детскому лепету, когда ребенок серьезно говорит: «Мне кажется, что от меня память куда-то уходит или прячется». Или: «Зима со мной так утром игралась - снегом кидалась».
Бог вознаграждает людей детьми, а мы «расцветаем» когда они рядом с нами. Мы так сближаемся со своими воспитанниками, что они иногда нас называют мамой, у них проявляется ревность к сверстникам, добиваются внимания взрослого хитростью и разными уловками.
Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё : шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет общаться с детьми, а детям с ним.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы.
Я верю, что наша искренность и чуткость всех взрослых, а особенно педагогов способны объединить два параллельных мира: мир взрослых и детей. В наших силах сделать так, чтобы детские воспоминания оставили в сердцах малышей не холодное чувство пустоты, а запомнилось, как «прекрасное далеко»!