МААМ-картинки

Эссе «Проблемы управления детским садом в условиях ФГОС до: взгляд руководителя»

Клара Кычкина
Эссе «Проблемы управления детским садом в условиях ФГОС до: взгляд руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование – процесс, который постоянно меняется и преображается. Пребывание ребенка в детском саду – важный период, здесь закладываются основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Отсутствие должного развития влечет за собой ряд проблем, которых невозможно решить без умелого современного управленца. А современный руководитель должен на шаг вперед, или даже на несколько, видеть ориентиры развития своего детища.

«В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять».

(Имманиул Кант)

Публикация «Эссе „Проблемы управления детским садом в условиях ФГОС до: взгляд руководителя“» размещена в разделах

На современном этапе, в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и профессионального стандарта педагога, происходит обновление и повышение качества дошкольного образования, введение программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, высока роль руководителя дошкольного образовательного учреждения, так как от его руководящих качеств и умений, зависит развитие всей организации: управленческого аппарата, педагогического коллектива, сотрудников, и, конечно же, самое главное – развитие будущего поколения – наших детишек.

За свои годы работы в управлении дошкольными организациями, и как раз, когда вводились ФГТ, а затем и ФГОС ДО, могу сказать, что, развитие образования в разных ДОО идет по-разному: где-то идет в ногу со временем, а где-то – по течению, умеренно. Это всё зависит от того, как управляет руководитель : от его компетентности, современного склада ума, решительности, способности принимать своевременные управленческие решения и т. д.

Безусловно, проблем много у каждого детского сада, и они разные, и, по сути, решаемы усилиями четкой и слаженной работы команды педагогов и руководителя. Каковы же проблемы, на мой взгляд?

1. Проблема наполняемости групп. Как правило, группы в нашем саду переполнены и превышают численность детей. Отсюда следует, что педагоги уделяют каждому ребёнку меньше времени, чем полагается. А ведь главная особенность детского развития в саду – это социализация, то есть взаимодействие со сверстниками, сравнение себя с другими, возможность адекватных решений различных ситуаций. Этому ребёнок может научиться только во взаимодействии со сверстниками. И к этому ребенок приходит с помощью воспитателя.

Несмотря на проблему, многие педагоги успешно находят выходы из ситуации, применяют к детям индивидуальный подход, развивают и воспитывают – совершенствуются в работе. Но индивидуализация всё же остаётся проблемой.

2. Проблема педагогических кадров. В соответствии с ФГОС ДО и профстандарта, педагог должен обладать соответствующими компетенциями, должен понимать, как именно строить образовательный процесс в условиях вариативности. Педагогу необходимо знать не только образовательные методики, но и уметь разбираться в разных областях медицины, дефектологии, олигофренопедагогике, сурдопедагогике, тифлопедагогике. Также активно участвовать в жизни детского сада и в различных мероприятиях. Из-за большой загруженности, у педагогов может произойти педагогическое перегорание и стрессовые ситуации, которые негативно сказываются на их здоровье. Многие не готовы к инновационным методам, работают, используя методику прошлых лет, что недопустимо в отношении современных детей. По ФГОС ДО воспитатель, реализующий Программу, должен иметь сформированные основные компетенции для создания ситуации развития детей в соответствии с возрастными особенностями. Данные компетенции дают возможность ребёнку чувствовать эмоциональное благополучие, поддержку со стороны взрослого, проявление инициативы в разных видах деятельности, взаимодействие со сверстниками в разных ситуациях, вовлечение в образовательную деятельность. И главное учить ребенка быть самостоятельным, ведь «Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве).

Чтобы педагог правильно принимал поставленную перед ним задачу, и мог компетентно ее решать, руководитель, как коллега и наставник, должен уметь находить подход к каждому, должен уметь его «воспитывать» в процессе педагогической деятельности, направлять в нужное русло, при этом учитывает опыт работы педагога-мастера, развивает умелого педагога, учит молодого и т. д.

3. Большую роль при реализации ФГОС ДО играет развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть трансформируемой, общедоступной, полифункциональной, вариативной, содержательно-насыщенной. В данном аспекте учитываются возрастные особенности, удовлетворение ребёнка в сенсорном развитии, учет психофизиологических особенностей, удовлетворение в потребности ближайшего развития. В группе ребёнок должен себя чувствовать комфортно. Существует проблема – отсутствие надлежащей соответствующей стандартам образовательной среды. Отсюда и проблема финансирования. Государство не выделяет должного финансирования на это. Не в полном объеме финансируется приобретение педагогами дидактической и методической литературы, которая необходима для полноценной работы с детьми. А стоимость современных технологий не низкая.

Согласно СанПин, дети должны каждый день находиться на свежем воздухе. В детском саду прогулки совершаются на отведенных участках, которые необходимо озеленять и приводить в порядок, совершенствовать в соответствии с требованиями, и на этот момент также необходимо финансирование.

4. Одной из самых тревожных проблем можно назвать увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования таких детей в нашем саду весьма актуальны. Инклюзивное образование предполагает создание для детей с особыми потребностями без барьерной среды обучения, приспособление образовательной среды к их нуждам и оказание необходимой поддержки в процессе совместного обучения со здоровыми сверстниками.

В связи с этим, в этом учебном году, штат педагогов сада увеличился молодыми специалистами-тьюторами без опыта работы, которым безусловно нужна помощь руководителя, и которых нужно учить кропотливой работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ведь профессия тьютора молодая и еще для них нет специальной методической литературы, а также специальных образовательных программ.

В заключение к вышесказанному приведу слова Чарльза Диккенса «Человек не может сам по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Я думаю, эти слова должны охарактеризовать руководителя со всех сторон – руководителя нового времени, ведь не помогая своему коллеге и не обучая своих педагогов, невозможно решать все проблемы, которые возникают на пути к самому главному для нас – воспитанию нашего будущего.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Проблемы управления детским садом в условиях ФГОС до: взгляд руководителя»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Проблемы управления детским садом в условиях ФГОС до: взгляд руководителя»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Кычкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД