Папки-передвижки

Эссе «Почему мной выбран профиль образования «Социально-правовые технологии работы с малолетними правонарушителями»?

Алёна Карамалькина
Эссе «Почему мной выбран профиль образования «Социально-правовые технологии работы с малолетними правонарушителями»?
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир развивается стремительно, поэтому направление его развития порой трудно предугадать. Соответственно, трудно предугадать цели и стремления молодого поколения. Сейчас оно представляется нам как масса, не знающая, чего хочет от жизни, существующая, лишь потребляя блага цивилизации, и не отдавая ничего взамен. Образ жизни современного подростка пугает нас, заставляет все чаще задумываться о серьезных проблемах, которые ожидают общество в будущем. Ведь трудно говорить о развитии и процветании мира, когда на смену старому поколению идет пассивная масса людей с потребительским типом социального функционирования. Поэтому возникает потребность в серьезном и целостном подходе к изучению многообразия общих связей и закономерностей молодого поколения, чтобы найти выход из сложившейся ситуации.

Публикация «Эссе „Почему мной выбран профиль образования „Социально-правовые технологии работы с малолетними правонарушителями“?» размещена в разделах

Современная молодежь проходит свое становление в условиях максимального крушения старых ценностей и формирования новых. Отсюда и их растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Молодое поколение оказалось без надежных социальных ориентиров. Это, во многом способствует тому, что у подростков формируются устойчивые отклонения в нравственном развитии и поведении (такое поведение специалисты называют девиантным, отклоняющимся, которые, в конечном итоге могут привести к проступкам и к правонарушениям.

Профессор Беличева С. А. рассматривает девиантное поведение как нарушение процесса социализации детей, поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам [1].

Современный девиантолог Клейберг Ю. А. считает, что девиантное поведение – это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним [3].

Змановская Е. В. рассматривает девиантное поведение как устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией [2].

Таким образом, можно сказать, что главный критерий девиации – нарушение социально-нравственных норм.

Отклоняющееся поведение возможно в любом возрасте, и проявляется оно по-разному. Наиболее яркая специфика наблюдается у подростков. В ее основе лежат, во-первых, серьезные недостатки внутрисемейного воспитания; во-вторых, нарушения во взаимоотношениях с окружающими, которые носят конфликтный характер; в-третьих, биологические недостатки в здоровье и дефекты психофизиологических свойств личности.

Подростковый возраст – это возраст физиологического и психологического созревания человека, который мы привыкли называть «подростковым». Это период поиска смысла, проб и ошибок, период всевозможных жизненных экспериментов. Именно в подростковом возрасте очень велик риск приобщения ребенка к разного рода отклонениям в поведении – это употребление наркотиков, детский алкоголизм, проституция, агрессивное поведение, которое нередко приводит подростков к правонарушениям по отношению к обществу.

Думаю, не секрет, что отклонения в поведении подростков заставляют нас, родителей и педагогов, серьезно задумываться о коррекции и профилактике во избежание серьезных проблем в будущем.

В настоящее время в практику организации работы с молодежью вводят новые профилактические технологии и программы, а также большое внимание в решении данного вопроса уделяют системе образования. Несомненно, профилактика, коррекция и реабилитация – это взаимосвязанные компоненты, составляющие единый учебно-воспитательный процесс, который подразумевает под собой снижение стремительно растущего отклоняющегося поведения подростков.

Работа по профилактике и коррекции «трудного» поведения, несомненно, очень тяжелая. Социальная работа относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где часто не профессионализм, а личностные качества специалиста во многом определяют успешность и эффективность работы.

Основой для выбора этой профессии может служить призвание – сочетание духовно-нравственных качеств личности человека и его способностей к социальной работе. Если человек избирает профессию социального работника сознательно, в соответствии со своим призванием и качествами личности, она не будет для него тяжелым бременем и, несмотря на все встречающиеся в процессе работы трудности, принесет радость и пользу не только ему, но и его клиентам, обществу, и самой профессии.

Почему я выбрала для себя эту профессию?

Если честно, то я никогда не задумывалась об этом. Казалось бы, выбрала – и точка! Так захотелось. Но порой начинаю задумываться. Ведь социальная работа – это не просто перекладывание бумаг с полки на полку, это не чай с конфетами в обеденный перерыв. Это колоссальный, тяжелый труд! Это дни и ночи напролет, когда мысли о работе ни на минуту не покидают твою голову. Это работа, когда опускаются руки от, казалось бы, невыносимых трудностей. Это тяжелейшее давление, когда от тебя ждут помощи и правильных решений. Это вкладывание своей души во всех вокруг, и зачастую отсутствие времени на своего собственного ребенка.

Недавно мне попалась высказывание Харуки Мураками: «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни – это не дело, а жизнь». Так вот, в данный момент я живу своей работой. Плачу и расстраиваюсь, смеюсь и радуюсь, порой жалуюсь на отсутствие сил, но упорно продолжаю заниматься своим любимым делом!

И все-таки, почему я этим занимаюсь?

Во-первых, каждый из нас пережил трудности подросткового периода. Для кого-то он прошел незаметно, а кто-то «попил кровушки» у родных и окружающих. Так вот, мне хочется, чтобы моя помощь оказалась для детей вовремя и к месту, чтобы они чувствовали поддержку, доверие, уважение, а период этот проходил с наименьшими потерями для самого ребенка и его близких.

Во-вторых, у меня растет дочь, которой уже 15. Кризисы и трудности данного возраста коснулись и нас, во много потому, что дочь растет без отца (он погиб). Несмотря на то, что я стараюсь быть для собственной дочери другом, все-таки в первую очередь я - мама, которая волнуется, переживает, ругает за провинности, «читает нотации» и т. д. А это обязательно вызывает ссоры, отчуждение, порой слезы и недоверие. А мне, как и любой матери беззаветно любящей своего ребенка, хочется жить с ним в мире.

В-третьих, так просит моя душа. Она хочет помогать. Помогать тем, кто попал в беду. На мой взгляд, это делает каждого из нас сильнее, чище, лучше. Когда я пришла работать в педагогику, меня часто спрашивали: «Работать учителем? Зачем тебе это?» Я ответила: «Хочу быть хорошим учителем!» А сейчас я бы сказала – хочу быть хорошим человеком! Вот почему я выбрала эту профессию.

1. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1994

2. Змановская Е. В. Девиантология. М., 2003

3. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. М., 2001

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Поиграй со мной!»Доклад из опыта работы «Поиграй со мной!» Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника,.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Обоснование выбора используемых мной образовательных технологии Инновационные технологии сейчас интенсивно внедряются в работу ДОУ. Таким образом, основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе педагога «Почему я — воспитатель». С детства я мечтала учить детей. Я рассаживала игрушки по стульям, обучала их что знала сама и чему училась в детском саду. Свой детский.

Эссе «Почему я воспитатель» Эссе на тему: «Почему я воспитатель…» «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра.

Эссе «Почему я педагог?» Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель,.

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе «Почему я воспитатель» Почему я воспитатель, Рассказать вам всем хочу. Много мест я поменяла, Сто дорог я обошла. И одна из них дорога, В детский садик привела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Почему мной выбран профиль образования «Социально-правовые технологии работы с малолетними правонарушителями»?
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Почему мной выбран профиль образования «Социально-правовые технологии работы с малолетними правонарушителями»?» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Карамалькина (УИ 164215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД