Лилия Ямщикова
Эссе «Почему я выбрала эту профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему я выбрала эту профессию»
«Мы пред будущим в ответе,
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее дети.
Трудно с ними ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.»
Утро. Звенит будильник, напевая стремительную мелодию. Всё! Вставай! Вперёд! Сегодня понедельник. Впереди целая трудовая неделя, где нужно успеть сделать очень многое. Что то я забыла… Ой успеть бы всё сделать, хватило бы сил. Так примерно начинаются трудовые будни каждого воспитателя.
«Ты помнишь, как всё начиналось. Всё было в первые и вновь.»
Публикация «Эссе „Почему я выбрала эту профессию“» размещена в разделах
С детства, наверное, каждая девочка мечтает стать воспитателем, а затем учителем. Как и многие в раннем детстве я играла в садик, была воспитательницей своих кукол. Играла с ними и проводила занятия. После девятого класса каждое лето я работала в с. Слобода-Бешкильской школе вожатой, разучивая с ними детские песни и танцы.
Ещё, хотелось стать парикмахером, уж очень я любила делать разные причёски. Но жизнь текла своим чередом, направляя врождённую склонность быть с детьми в правильное русло. Тюмень, педагогический колледж и вот он мой первый неизведанный детский сад: первые занятия, первые ошибки, первые неудачи и первые успехи. Всё это было, что то не получается и сейчас но с каждым годом всё увереннее и увереннее чувствую себя в этих стенах.
Кто - я?
Как то я попыталась одним словом ответить на вопрос Кто я? «Не раздумывая, я ответила: Я- воспитатель». Что это значит? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Видеть их любопытные взгляды. Быть ответственным буквально за каждого. А значит - любить! Наверно, это не правильно. Наверно правильно сказать: «Я - мать», или «Я - женщина», или «Я – человек». Но «Я – воспитатель!» И в этот момент я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего нашими детьми.
Моя профессия.
Я не мечтала быть воспитателем, но меня с самого детства окружали дети. В школе я была постоянной вожатой для первоклассников. Они делились своими переживаниями, впечатлениями, проблемами.
Не я выбрала профессию, а профессия меня. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках.
С моей точки зрения, воспитание – это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы разместить, нет это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей, я думаю что главная задача любого педагога заключается в том, что бы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к ребёнку духовным наследием прошлого.
Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относится, ко всему живому, быть созидателем, уметь ценить прекрасное и доброе, что бы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не подменили, на вседозволенность.
Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И может, не каждому он под силу.
Я - классная мама.
Каждый воспитатель испытывает радость быть классной мамой. Мне тоже посчастливилось быть ею. Моя красавица дочь всегда остаётся самой родной и любимой, самой классной! Я стараюсь вложить в неё хоть капельку себя, хочу, чтобы она бала доброй и дружной по отношению к другим.
Мой первый выпуск был слабеньким, но я всегда говорила: «Пусть в учёбе мы не сильны, главное чтобы человеком вырос хорошим.
Моя педагогическая философия в чём же она заключается, люди по разному понимают роль воспитателя.
Я вижу педагога – воспитателя, как наставника, человека способствующего становления личности ребёнка. Но самое главное, воспитатель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у ребёнка.
Учи, люби, сей разумное и вечное, и бог даст, когда-нибудь ты увидишь плоды своего труда.
Моё хобби – это вышивка крестом, вязание. Я – воспитатель и творец прекрасного.
Вечер… Иду домой….
Вроде бы сегодня всё успела, всё сделала.
Дома горит свет, меня ждут. И здесь начинается совсем другая жизнь, где – я жена, где я - мать. Спасибо, что они у меня есть родные ведь без них и их поддержки, понимания, любви, терпения, я точно знаю, что не смогла бы стать полноценным педагогом.
Один мудрец сказал «Пусть наша прожита основная часть жизни, но лучшие годы нас ждут впереди.
Я надеюсь на это, я уверена в этом. Ведь я – воспитатель, а это здорово.