Татьяна Метелица
Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитателя?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ.
Почему Я выбрала профессию «ВОСПИТАТЕЛЬ.»
«Почему я воспитатель?» - мне твердят со всех сторон.
Потому что это счастье - детский смех всегда с тобой!
Видеть радостные лица и счастливые глаза,
Потому я воспитатель, что добро несу в сердца!
Я работаю воспитателем и считаю, что лучшей профессии больше нет. Эта очень интересная работа, замечательные ребятишки. На мой взгляд, профессия воспитателя требует высокого уровня самоотдачи, любви и терпимости в процессе воспитания дошкольников.
Что Я считаю высшим достижением в работе с детьми?
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию-воспитателя?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Отношения ребенка с воспитателем играет огромную роль в формировании личности дошкольника. В речи воспитателя, в примерах, которые он подает детям своим поведением, дошкольник черпает представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития. Считаю, что положительно сказывается на развитии детей применение таких форм отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка – при этом выбор остается за ребенком. Реализую такой тип отношений, который предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям дошкольников. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого искренней привязанностью к нему. Так же большую роль в работе с дошкольниками играет доброжелательность и искренность со стороны педагога. Я люблю помочь детям добиться результата, осознать свое достижение и радоваться ему!
Основные принципы работы с детьми.
Принцип «Партнерские отношения». Положительный результат получает такая форма обучения взрослого и ребенка как доверительная беседа.
Принцип «Обучение в игре». Любая обучающая задача легче усваивается ребенком, если она преподнесена в игровой форме.
Принцип «постановка проблемных задач». Проблемные задачи решаются детьми путем наблюдения, концентрации внимания, рассуждений, практических экспериментов, воспитываются нравственные качества (культура диалога и монолога, навыки коллективной работы).
Принцип «Дети – наши учителя». Надо не ограничивать дошкольника в творчестве, а направлять его деятельность, обучаясь у него тем качествам, которые у педагога в силу «взрослости» утеряны.
При разработке проекта «Волшебная фантазия» были использованы принципы дидактики: связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии дошкольников, а так же дидактики частных методик – методики изобразительной деятельности, художественного развития.
Почему Я участвую в Конкурсах?
Создавая конкурсную работу, Я развиваю свои таланты и умения, тем самым поднимаюсь на ступень выше в своем развитии. Конкурс дает возможность показать другим свои достижения, умения, таланты. Главное – это увеличивается самоуважение: «Я это могу!», «Я это сделала!». Внутренняя самооценка определяет самооценку внешнюю. Чувствую, что живу уже в другом мире, потому что существенно изменился Мой внутренний мир. Я участвую в Конкурсе, что бы повысить свой профессиональный статус.
Как, на МОЙ взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?
Решение проблемы – увеличение числа детей в группах МДОУ. Очень много муниципальных зданий, где некогда размещались детские дошкольные учреждения. Нынче эти помещения отдаются под другие нужды частным организациям. Можно решить эту проблему путем объединения сил всех уровней власти, путем ведения диалогов с представителями бизнеса. Но для этого нужна сильная политическая воля. Что бы открыть детский сад нужно собрать кучу бумаг и раздать кучу денег - эту проблему решат лишь тогда, когда будут сотрудничать и с родителями, и с бизнесом. Можно эксплуатировать малые центры, которые будут работать, как частные детские сады. За определенную плату туда будут принимать детей, воспитывать, обучать в соответствии с требованиями. Малые центры могут вмещать порядка 50 детей. Центры располагаются в частных домах, на квартирах, первых этажах домов и т. д.
Как Я представляю идеальный детский сад будущего:
Это путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития дошкольников.
Это обучение на двух языках, которое дает ребенку блестящее будущее.
Это вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отн
Это сложный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартное решение.