Нина Михайловна Жаворонкова
Эссе «Педагог — наставник: должность или миссия»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Воспитатель: Жаворонкова Н. М.
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?».
А. С. Макаренко
Из высказывания А. С. Макаренко, я поняла, что воспитание – это большая ответственность и допускать ошибок нельзя.
Публикация «Эссе „Педагог — наставник: должность или миссия“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Изучая литературные источники, мы можем определить понятие «наставничество» как личностно-ориентированный процесс, призванный помочь начинающему специалисту овладеть профессией, определить для себя ее значимость в своей жизни. То есть перспектива наставничества заключается в том, что молодой человек ориентирован на пример своего наставника. Это способствует стимуляции молодого работника приобретать навыки, которые присущи его наставнику, способствует адаптации в организации.
Однако, на мой взгляд, в педагогической деятельности «наставничество», это не просто процесс передачи профессиональных знаний и умений, или форма взаимодействия между молодым специалистом и опытным педагогом. Это еще и творческое сотрудничество, которое возникает на основе единых педагогических взглядов, методических поисков, и желание совместно решать творческие задания, в основе которого лежит общение.
В жизни может быть все, называйте это. как угодно, но в моем случае это судьба. Я стала воспитателем, и ни грамма не жалею об этом! Но впервые приступив к работе с детьми, которых доверили мне, с волнением думала, что всё получится. Я позитивный и коммуникабельный человек, поэтому настраивала себя на лучшее.
Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Маркелова Людмила Николаевна. Я восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с оравой шумных малышей и в каждом ребенке видела личность. А также являлась другом и психологом не только для детей, но и для коллег. С глубокими знаниями своего дела, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, грамотно осуществлять работу с воспитанниками.
Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделится своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними, я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем. Однако, на мой взгляд, в педагогической деятельности «наставничество», это не просто процесс передачи профессиональных знаний и умений, или форма взаимодействия между молодым специалистом и опытным педагогом. Это еще и творческое сотрудничество, которое возникает на основе единых педагогических взглядов, методических поисков, и желание совместно решать творческие задания, в основе которого лежит общение.
Педагог, имея опыт в педагогической деятельности, хочет передать приобретенные знания и профессиональные умения, чтобы помочь молодому специалисту преодолеть трудности и развить профессиональное мастерство. Это и определяет роль педагога-наставника : как традиции, что исторически сложились и передаются из поколения в поколение, так и педагогический опыт передается от «старших к младшим». Наставник – это тот человек, который вкладывает в другого частичку своей души, направляет в правильный путь, формирует квалифицированную личность, всегда будет примером. Моя педагогическая деятельность осуществляется в дошкольном учреждении №1 "Родничок" На мой взгляд, нет профессии более ответственной, чем профессия воспитателя. Я безумно влюблена в свою профессию и уже более 38 лет дарю детям тепло своей души, заботу и радость, помогаю им поверить в себя. Однако, в жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые могут определить не только его, но и чей-то дальнейший жизненный путь. Так и в моей жизни было принято важное решение – стать педагогом-наставником.
Результат наставничества можно считать удачным, если у педагога сформировался положительный опыт работы в саду и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Я овладела необходимыми навыками и выработала собственную систему работы. Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Я постоянно развиваю свой творческий потенциал, нахожусь в научном педагогическом поиске, совершенствую свои формы и методы работы, осуществляю межличностное общение с коллегами (перенимаю чужой опыт и делюсь собственными разработками).
Добавлю в финале, что модель наставничества прекрасно работает и на молодых педагогах, которым, помимо развития в профессии, реально требуется поддержка личностного роста и жизненного выбора. Причем тоже адресная, системная и технологичная. И важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.
Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!
И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей понимая, что в детском саду работают только увлеченные люди, работающие за небольшую зарплату, и которым можно доверять детей. Случайных людей в этой профессии не бывают. Не приживаются.