Оксана Кайнова
Эссе «Новой школе-современный учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».
Древнекитайская мудрость.
Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.
Каждый я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в группе, бедам и огорчениям деток, их радостям и достижениям. Вокруг меня постоянно гурьба ребятишек. Они задают вопросы, рассказывают семейные тайны, делятся впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле меня. Они должны быть ближе к своему педагогу. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова.
Публикация «Эссе „Новой школе-современный учитель“» размещена в разделах
Русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л. Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»
Учитель… Педагог… Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине.
Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ребенке и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности- вот главная задача педагога- учителя, педагога- воспитателя.
И так, кто такой современный педагог? Это Педагог-новатор, обладающий великолепными организаторскими и творческими способностями, дружелюбный, успешный, ответственный, мудрый, гибкий, разумный, воспитывающий личным примером, а главное – любящий всех своих детей и каждого ребенка в отдельности.
Идеальный учитель – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Мне в жизни повезло. Память о моей дошкольной жизни хранит позитивные впечатления о педагогах. Эти воспоминание хранят в себе тепло, какой-то невидимый трепет в душе и немного печали, печали о том, что уже никогда не повториться.
Мой путь к профессии педагога был долог и тернист. Когда я была еще ребенком то смотря на своего любимого воспитателя я мечтала быть на ее месте. Но. судьба распорядилась иначе. В жизни я приобрела несколько профессий, начиная от токаря станка ЧПУ (числовое программное управление, до руководителя ип «такси». Так и увлечение спортом от бокса, до парашютного спорта. И только попав в детский сад, моя жизнь приобрела все краски и оттенки. Переступая порог группы я становлюсь: то магом, то поэтом, то артистом, другом, соратникам, а порой и психологом. Только здесь понимаешь, что все то к чему стремишься вокруг тебя. Я на своем мете-это то место где живет моё сердце и душа.
Современны педагог должен не бояться ошибаться, ведь каждая ошибка -это огромный опыт, опыт принять свою ошибку, встать и идти дальше.
Мне близко высказывание Альберта Швейцера:
«Личный пример - это не главный способ повлиять на других людей. Это
просто единственный способ»
Конечный результат педагогического труда виден не сразу. Но то, что учитель сумел заложить в душу ребенка, является фундаментом для его дальнейшей жизни. Детскому саду принадлежит особое место в образовании, и здесь закладываются основы будущей личности. Я вижу главную задачу педагога в том, чтобы дарить детям радость познания, радость общения, радость созидания и творчества, радость движения, радость уверенности в себе. Учение без принуждения – вот залог здоровья и полноценного, гармоничного развития детей.
Педагог должен много внимания уделять родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом. Настоящий учитель должен быть Человеком. Современный педагог- Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.
Дари детям себя, дари детям детство!