Демина Марина
Эссе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? Ведь в мире столько профессий. Когда я ходила в детский сад, у меня был замечательный воспитатель, которому я очень признательна. Каждый раз, встречая ее на улице, она мне говорила: «Марина, ты должна стать воспитателем». Я очень удивлялась, почему именно воспитатель, ведь это такая ответственность, к этому должно быть призвание. А потом я задумалась, ведь я очень люблю детей, и они меня тоже любят. Многие знакомые удивлялись, как я за короткий период времени, могла найти подход к их детям. Я стала все чаще задумываться о том, что хочу стать воспитателем. Я понимала, что это не простой путь, будет много трудностей, переживаний. Чтобы стать настоящим педагогом, нужно очень сильно полюбить свою работу. И вот уже несколько лет, как я открыла для себя самую замечательную профессию, и с гордостью могу сказать, я-воспитатель.
Публикация «Эссе „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время идет, и я учусь у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я учусь руководить детским коллективом, изучаю методическую литературу, перенимаю опыт от наставников, повышаю квалификацию, занимаюсь самообразованием.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им.
Самые трепетные моменты для меня, это когда приходят малыши. Они такие беззащитные, как птенцы, выпавшие из гнезда. И я понимаю, что только я могу им помочь адаптироваться в новом для них месте. Мне хочется стать для них второй мамой, чтобы они смогли почувствовать все тепло и заботу о них.
Но время идет, малыши подрастают, становятся более осознанными и чтобы их доверие не пропало, нужно оставаться для них не только воспитателем, но и другом, ведь они настолько открыты, что готовы доверить тебе всю свою жизнь, а это очень дорогого стоит. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на лож, на несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.
Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером, интересами, привычками. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней они могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте. Так как мой опыт работы не велик, я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.
Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются. И в заключении хочется сказать, я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся.