Елена Николаева
Эссе «Превратности судьбы, или путь в детство»
ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ, ИЛИ ПУТЬ В ДЕТСТВО
Если бы лет десять назад кто-либо из моих знакомых сказал мне, что я стану воспитателем, я бы искренне посмеялась над этой шуткой. В детстве я мечтала стать художником, в школе – врачом (как мама, а в итоге поступила на факультет журналистики. На тот момент мне, совсем еще юной девчонке, с трудом различающей грани добра и зла, казалось, что писать разоблачительные статьи – дело благородное и просто необходимое. Шли годы… Поняв, что копание в грязном белье не приносит мне морального удовлетворения, а наоборот – вызывает ощущение брезгливости, я поменяла идейную тематику на 180 градусов и стала с упоением ваять хвалебные статейки о повышении производительности труда, рационализаторских предложениях и прочих актуальных событиях в газете агрегатного завода «Рабочая жизнь». Казалось бы, все вокруг счастливы и довольны, однако мой внутренний голос частенько укорял меня в лицемерии и стыдил за откровенно льстивые публикации, написанные под заказ действующего руководства. Спасение пришло в виде замужества и следующего за ним декретного отпуска. Пеленки-распашонки, пустышки-бутылочки и прочие радости материнства избавили меня от всех внутренних конфликтов.
Публикация «Эссе „Превратности судьбы, или путь в детство“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
А дальше – случилось событие, которое перевернуло всю мою жизнь. Едва дочке исполнился годик, нас отправили в инфекционную больницу с диагнозом «пищевое отравление». Однако этот диагноз оказался ложным. Через 12 часов комы, в которой находился мой ребенок, врачи озвучили реальный диагноз – сахарный диабет. Было ощущение, что жизнь остановилась. И что впереди – сплошная тьма. Однако не зря говорят, что Бог дает нам только те испытания, которые мы можем выдержать. Потихоньку мы сдружились с болезнью: научились измерять сахар, высчитывать хлебные единицы, определять дозу инсулина, делать уколы.
А тем временем жизнь ставила перед нами новые задачи. Декретный отпуск заканчивался, и я понимала, что ни о какой работе вдали от инсулинозависимого ребенка не может быть и речи. Встал выбор – либо сидеть дома до школы, либо идти в детский сад вместе с дочкой. Мне очень не хотелось лишать свою малышку общения со сверстниками, и я выбрала второе. К счастью, заведующая детским садом, в который в порядке очереди попала моя дочь и в который я тут же устроилась воспитателем, с пониманием отнеслась к нашей проблеме, и мне удалось выполнять свою профессиональную деятельность без ущерба для здоровья дочери.
С тех пор прошло почти три года. Три года, которые дали мне понять свое истинное предназначение. Понять, какое это счастье – быть Воспитателем и при этом с радостью ходить на работу, с любовью выполнять свои профессиональные обязанности. Иногда, задумываясь о превратностях своей судьбы, я думаю о том, что все события нашей жизни носят далеко не случайный характер. Если бы не болезнь дочери, я бы, скорее всего, продолжила карьеру журналиста и скорее всего, так и не реализовала бы себя в социуме как личность. В такие мгновения мое сердце наполняется щемящим чувством благодарности к моей доченьке, которая, по велению Бога, положила свое здоровье на алтарь моей педагогической миссии.
В чем же она, моя педагогическая миссия? Голос души, говорящий на одном языке с Богом, подсказывает мне, что мой долг – увидеть истинную природу каждого вверенного мне ребенка, а затем вместе с родителями постараться развить способности и наклонности детей, чтобы в будущем бутон природных задатков раскрылся в прекрасный цветок гармоничной и счастливой личности.