Приложение МААМ

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Людмила Сороченко
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

«… Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

/Антуан Де Сент-экзюпери/

Я попытаюсь философствовать, хотя это отнюдь не мое призвание. И поэтому начала свое эссе замечательными словами А да С. -Экзюпири из книги «Маленький принц» «… Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»…

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Дело в том, что отвечая на вопрос какова моя педагогическая философия, привело в замешательство. Какими жизненными принципами руководствовалась я, выбирая профессию педагога, и что заставило остаться в ней. Возможно это любовь, к детям, радость общения с ними, желание поделиться знаниями, процесс творчества.

Конечно же -это так! Но более близкий для себя ответ я нашла в книге А. де С-Экзюпири «Маленький принц».

По книге все дети «Маленькие принцы» живут на одной планете, а взрослые на другой. И эти планеты не могут встретиться, так как находятся в разных временных пространствах. Мы взрослые забыли мир детства. А жаль, в детстве деревья это - великаны, лужи - моря, а мама и папа совершенно не понимают, что хочет их малыш.

Но то, что он хочет нужно и нам взрослым, безумно нужно вспомнить детство. Так природой устроено, пока мы дети окружающий мир для нас полон чудес и великих открытий. Мы взрослеем и все превращаться в обыденность. Сегодня на моем лугу растет просто трава, а бабочки – это маленькое насекомое. Но стоило только опуститься на колени рядом со своей дочерью. Все стало совершенно другим. Трава – это джунгли, а бабочки - сказочные загадочные птицы. Только наши дети помогают вернуться нам на планету детства. Обидно, что не все взрослые могут окунуться в мир детства, встать на колени и увидеть мир глазами ребенка. А он прекрасен! Отсюда и возникает непонимание между миром детей и взрослых. А вопросы! Миллион вопросов, которые они нам задают, и они не ждут точного ответа на: почему поют птицы? Детей устроит вариант, что птицы счастливы. А возможно дети и сами знают правильный ответ и хотят проверить нас, как мы понимаем мир. Они и сами рады поделиться с нами знаниями. Но мы взрослые не хотим их просто выслушать и понять, да и как это утомительно бесконечно объяснять и растолковывать ребенку. В наш век науки и техники, в век создания информационных систем мы оставляем детей без внимания. «И среди людей становиться тоже одиноко». И самое страшное, если это одиночество чувствует ребенок. Я считаю, что необходимо помнить. Что вокруг нас еще что-то существует. Кроме нас самих и наших забот существует удивительное и непонятное, неожиданное и нежданное! Взрослые занятые, главным делом своей жизни, обеспечить семью материальными благами, превращаются в «господина с багровым лицом» с одной из планет которую посетил Маленький принц. «Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда и никого не любил. Он никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. С утра до вечера твердит одно:

«Я человек серьезный! Я человек серьезный!» И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек, он гриб»!

Жаль тех взрослых, которые превращаются в грибы, забывая о детях, об их проблемах. А малышу нужно решить миллион задач, наконец-то завязать шнурки, воспитать кошку, построить замок из стульев, книг и подушек. Психологи утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти, запечатлеваются в ярких образах. Влияют на формирование мироощущения, мировоззрение, жизненную позицию. И наш опыт взрослого, и наше участие просто необходимо.

Есть еще одна планета, на которой живут «взрослые-короли», им не важны желания детей, для короля самое главное, чтобы ему все беспрекословно повиновались, непокорства он нет терпит. И хорошо если «взрослый-король» будет добрым. И будет отдавать только разумные приказания. И мыслить только так «с каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной. И если я повелю обернуться генералу чайкой, и если генерал не выполнит приказа. Это будет не его вина, а моя». Любому Маленькому принцу будет неуютно на этой планете. Авторитарный тип общения не только ущемляет ребенка в правах, но и лишает его самостоятельности в поступках и умозаключениях. Взрослые будьте «добрыми королями» для Маленьких принцев.

Только соединив два мира взрослых и детей, мы становимся нужными друг другу. А чтобы найти понимание и стать счастливым необходимо запастись терпением. Как это сделать? …«сядь подальше и молчи. Слова мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись поближе. … Лучше приходи всегда в один и тот же час. Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю к какому часу готовить свое сердце…. Но ты никогда не забывай мы в ответе за тех кого приручили». Так и в нашей профессии мы должны быть терпеливы, настойчивы в решении своих задач, но осторожны в поступках, словах, действиях. Ведь мы в ответе за наших детей, за наше будущее.

Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое главное глазами не увидать, зорко только сердце»! Окунаясь в мир детей «Мир Маленького принца» изо дня в день мы педагоги дарим тепло своих сердец своим воспитанникам, в ответ, получая энергию жизни и добра, надеясь, что именно эти принципы будут сопровождать их в дальнейшем по жизни. Хорошо будет жить среди таких людей, поскольку доброта, бескорыстие, сочувствие, сопереживание укореняться в их натуре, и именно дети создадут новый мир, где не будет чужих, а будет один большой дом - планета взрослых и детей.

Люди все время ищут смысл жизни «выращивая в одном саду пять тысяч роз…и не находят того, что ищут…. Садятся в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут… они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую и все напрасно… А ведь то, что они ищут, можно найти в одной единственной розе, в глотке воды….

Но глаза слепы. Искать нужно сердцем».

Мое сердце нашло ту розу и тот глоток воды – это моя профессия педагога. И я по- настоящему счастлива!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Эссе на тему " Моя педагогическая философия " Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сороченко (УИ 134305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД