МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Хмарина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»

У педагога есть прекрасная

возможность: научить детей:

«В одно мгновенье — видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка.

В единой капле — бесконечность,

И небо в чашечке цветка».

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

  Детский сад- это второй дом для ребенка, в котором он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться, переживать и, конечно, говорить. Детский сад - это и мой  дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Каждый день я встречаю своих малышей с радостью. Когда ребенок, заигравшись, вдруг обращается ко мне: «Мама, посмотри…», - я не поправляю его, потому что я чувствую и веду себя с ним как мама. Возможно, такое общение -  знак того, что у меня получается хоть ненадолго заменить малышу маму. И я благодарна им за это.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без  ста вопросов "Почему?" Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня, учителя русского языка и литературы, семь лет проработавшей в старших классах, в детский сад. Разница огромная: старшие классы и младшая группа - это как прыжок с большой горы. Не сразу все удавалось: и методику приходилось осваивать, и подход к детям искать. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что у меня все получилось! За 22 года работы в детском саду я сделала вывод: для ребенка не важно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему.

По складу своего характера я энергична и не могу сидеть на одном месте, рутина постоянства не для меня, а с детьми каждый день - это открытие чего-то нового. Рядом с ними ощущаешь себя всегда юной и веселой.

А мои воспитанники. Они уникальны. Я с удовольствием наблюдаю за ними, принимаю участие в их играх, помогаю найти правильные решения в трудных ситуациях. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной, на которую порой трудно найти ответ.

Они такие разные. Кто-то, не успев открыть дверь, начинает сразу, на одном дыхании, рассказывать о событиях, произошедших с ним. Кто-то целый день может строить, кто-то лепить, рисовать. Кто-то, наоборот, сидит на стульчике и присматривается, ждет своего момента. Кто-то забравшись на колени, делится самым сокровенным на ушко. Кто-то колеблется, молчит. И я радуюсь, когда ребенок постепенно "оттаивает", значит, мне удалось подобрать ключик к его сердцу.

Каждый ребенок - это отдельный мир со своими мыслями, чувствами, эмоциями. Я удивляюсь вместе с детьми чему-то новому, радуюсь победам в многочисленных конкурсах, в которых мы участвуем.

Душевное богатство детей множатся через душевное богатство воспитателя, они, как маленькие зеркальца, во всем стремятся подражать и копировать своего воспитателя. Мне иногда смешно видеть и слышать, как дети тонко помечают мои интонации, слова и потом применяют в игре, в общении. Вот так я могу увидеть себя со стороны, сделать выводы. Ведь дети ничего не оставляют без внимания, в них нет фальши и притворства.

Мир не стоит на месте, жизнь вокруг нас очень быстро меняется. И каждый набор детей отличается от предыдущего. А что же надо современному ребенку? Да то же самое, что нужно ребенку во все времена: доброта, любовь, ласка, понимание. Моя главная цель - помочь им стать уверенными в себе, научить их самостоятельности.

Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, прокручивая каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации.

Миллионы людей на земном шаре, став взрослыми, хоть раз в жизни вспоминают свое беззаветное детство - как бегали босиком по лужам после дождя, как купались до посинения в речке, как строили в песочнице целые города. Детство - это самое счастливое время. И в какой-то момент начинаешь понимать, что это время не вернуть, ты - взрослый человек, а детство осталось позади. Может детство и уходит, но только не от меня. Эти счастливые минуты я проживаю вместе со своими воспитанниками.

Я с уверенностью могу сказать: «Я - счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь!»

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Эссе «Рисунок — зеркало детской души» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:16
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хмарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД