Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог Сысертского городского округа»

Фролова Мария Александровна
Эссе «Я — педагог Сысертского городского округа»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я – педагог Сысертского городского округа»

Фролова Мария Александровна

Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 5» с. Щелкун

Мой девиз, как педагога : «Игра – естественный способ обучения и развития детей дошкольного возраста».

Девиз по жизни: «Все, что не делается все к лучшему»

Публикация «Эссе „Я — педагог Сысертского городского округа“» размещена в разделах

В детский сад я пришла по стечению жизненных обстоятельств, на момент окончания УГПУ (факультет математики и информатики) у меня был уже 2-х летний сын. И вместо того чтобы стать учителем математики и информатики в школе – я пошла воспитателем в детский сад с моим сынулей (это был единственный способ устроить ребенка в детский сад в г. Екатеринбург на тот момент).

Сын закончил детский сад (2007 г.) и я выпустила свой первый выпуск, ушла из ДОУ, главным образом из-за зарплаты (она, как говорится «кот наплакал», проработав год в офисе, «взвыла» – в общем-то не замысловатая офисная работа не вызывала трудностей и зарплата радовала, но так не хватало детей, их непосредственности, искренности, умения радоваться пустякам, удивляться всему новому – как будто из огромной, бескрайней вселенной я попала в маленький тесный аквариум.

Еще какое-то время сопротивлялась желанию вернуться в ДОУ, ведь как не крути финансовая сторона очень важна, когда у тебя уже есть семья, но в конце концов душевное равновесие взяло верх над финансовым благополучием.

И вот новый набор и еще 4 года – поиска, творчества, забот и хлопот… новый выпуск… Поиски заботы и хлопоты – привели меня в УИЭиП (факультет психологии) и вот я уже педагог-психолог. На данный момент у меня два полных высших образования и я хотела работать и педагогом-психологом и воспитателем (совмещение, так как в моем родном ДОУ только полставки психолога, но Министерство Образования придумали новый закон и теперь мой 10 летний опыт, благодарности родителей выпускников, образования, выступления на методических объединениях и главное любовь к детям – это ничто, так как у меня нет бумажки подтверждающей, что я педагог-дошкольник.

Вот так и живем, опять учиться выкраивать средства из скромной зарплаты, чтобы соответствовать не по духу, но по бумагам. Но хватит о грустном… дети – вот наше призвание и они перекрывают бюрократию в нашей профессии.

Я хотела бы поделиться одним своим рабочим днем с вами. Мой рабочий день начинается в 8:45, в 9:00 первое групповое занятие – младшая группа «Бусинки», они правда словно бусинки в ожерелье уселись рядышком на стульчики (так с ними занимается воспитатель, но не я, сейчас мои (на 20 минут) бусинки рассыплются по ковру, сегодня мы смотрим, слушаем и участвуем в сказке «Невоспитанный мышонок», играем с котом Васькой (П/игра «Кот и мыши», а затем вспоминаем вежливые слова, которым научили мышонка и прощаемся. Малыши они еще такие тихие податливые, чтобы разбудить их эмоции и получить отдачу (что важно педагогу) нужно постараться спуститься на эту ступеньку детства – много мимики, смешных движений, ярких эмоций. В 9:30 занятие в подготовительной группе, шагаю по лесенке и перевожу внутреннее состояние на последнюю ступень дошкольного детства, если к «подготовишкам» зайти с настроение и энергетикой малышей, занятие будет сорвано… Вот она группа «Радуга» или как ласково завет их коллектив «Веселые ребята» – группа сложная из 15 человек два ребенка с ДЦП разной степени, два ребенка с ЗПР, один с серьезными нарушениями эмоционально-волевой сферы. Доступная среда – важная, правильная программа, но не для всех категорий детей (болезни разные бывают). На такие группы нужно, два педагога «пока один пьет валерьянку, чтобы глаз не дергался, второй на посту.» В общем, помолясь, захожу… Как всегда бегут обниматься, напоминаю, что объятия должны быть нежными и не причинять боль человеку, все ровно самые любимые стискивают так… есть плюс в спине что-то хрустнуло – поясница не болит. Воспитатель призывает детей к порядку (боится, если их распустить – потом не собрать, не вербально показываю «я справлюсь, идите выдохните». Обычно занятия в подготовительных группах начинается с игр на внимание, но наши особенные, сначала мы играем в подвижную игру «Змея и хвост», обещаю, что если хорошо позанимаемся поиграем в любую подвижную игру по их выбору после занятия. Идем на ковер играем в игру на развитие внимания «Запрещенное движение» (тут главное движения поспокойнее, входим в занятия садимся на стульчики, сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (самый любимый все пытается убежать – сидит в районе вытянутой руки, периодически поглаживаю его по спине иначе не удержать, массаж ушей (активизируем мозговую активность, массируем точку ума, все мы готовы, звенит звонок отправляемся за столы «в школу» (иногда бежим сбивая друг друга и мебель). Разминаем пальцы рук (пальчиковая гимнастика, упражнения на бланках на развитие внимания, памяти, мышления (в игровой форме, проводить мышонка в школу (лабиринт, собрать портфель и т. д.). Внимания у части детей хватило на 5 минут, начинаю хвалить тех, кто усердно работает, отмечают тех кто наверное не собирается в школу, самого любимого держу в поле зрения и вытянутой руки, норовит убежать, мальчик с ЗПР начинает плакать, не справляется (хотя у него адаптированный вариант, прошу соседку оказать помощь товарищу. И вот она проблема – одни уже сделали, у других «работы не початый край», спасает физкультминутка тем, кто сделал тихонько даю еще задание, остальные доделывают, самый любимый все-таки пробежался вокруг столов за ним подорвались те, кто очень хочет помочь мне его поймать, хотя надо заметить я его поймать не пытаюсь (иначе другие могут подумать, что это веселая игра такая, все на местах, расшумелись, упражнение на внимание «Пол-потолок-стена», звенит звонок, прибираем рабочие места идем на ковер садимся на стульчики – не так все красиво, конечно, приходится несколько раз напомнить полушёпотом (да полушёпот действует так же как крик) правила и условия проведения подвижной игры. Сидим вспоминаем что делали, как делали и заслужили ли подвижную игру (в редких случаях не заслуживают и не играют, встаем в круг упражнение «Большое животное» - восстанавливаем дыхание, успокаиваемся, прощаемся. Все, все живы, чувство удовлетворения внутри есть справилась – не уронила чести педагога-психолога (бывает и по-другому, редко, но все мы живые люди). 10:35 иду по лесенке, в 10:40 занятие у малышей группа «Ромашки», и снова «спускаюсь» на первую ступень дошкольного детства, какие же они хорошенькие наши карапузики, адаптировались не плачут, встречают улыбкой, большая часть уже самостоятельно бежит на ковер – меня ждут это так ценно…

11:00 групповые занятия закончились есть время на индивидуальную работу, беру мальчика по всем тестам у него явное РАС, чтобы убедить маму, что ребенок выпадает из нормы пришлось заснять часть его дня на видео, плакала… съездили к невропатологу официальный диагноз – РЦН и ОНР 1 степени. «Вот видите говорит мама никакого Аутизма нет!», спокойно спрашиваю «Я рада, он здоров? В занятиях с педагогом-психолог не нуждается?», «Он здоров, но вы занимайтесь, конечно»… Занимаемся… Мальчику 3 года 6 месяцев сложный, ничего не говорит (только цикличный звук «и-и-и», эмоции почти не проявляет, реакции слабые, но работать с песком и водой очень любит. Перестал плакать и кричать, не вовлекается в групповые занятия, но не мешает другим – наша маленькая совместная победа с педагогом, работающим на группе.

С 12:00 – 13:00 – обед, еду в начальную школу за любимой племянницей-первоклашкой (мама не успевает сегодня, конечно встречаю наших выпускников, еще не забыли, напомнить, что объятия должны быть нежными… не успела – хорошо, что еще не обедала. Едем к бабушке (моей маме) у мамы всегда хорошо уютно и вкусно пахнет едой… поговорили обо всем и не о чем. Как хорошо когда есть мама и папа, тебе далеко за 30, а ты все еще любимая маленькая девочка.

13:00 – 15:00 нужно всю проделанную работу занести в журналы, написать конспекты, обосновать и т. д., как в известном анекдоте про педагога и парикмахера. В 14:00 пришли педагоги, дети спят младшие воспитатели пришли, можно обсудить сценарий выступление в ежегодном конкурсе «Нет женщин прекрасней, чем у нас» (устраивает ДК, обсудили все, даже вспомнили ремонт детского сада и «Веселых ребят», конечно, посмеялись, сценарий напишем как всегда за три дня – мы ведь «мастерые», как говорит наш медик.

15:00 – 16:00 индивидуальная работа, сегодня день детей с ДЦП, написала программу, веду коррекционные карты – все как положено, только дети наши не вписываются в программы и карты, иногда смотришь на ребенка и понимаешь – сегодня только песочная терапия. Рабочий день закончился – домой.

Бывает приходишь домой поешь, пляшешь, готовишь ужин, а бывает придешь, тихо ложишься на диван и закрываешь глаза – в такой момент муж берет в охапку младшую дочь и идет с ней гулять, старший сын закрывается в комнате, потом, позже мы, конечно обо всем поговорим, но не сейчас – они не знают тонкости моей работы, но они знают мои тонкости – и это мое счастье.

Моя семья. У моих деток большая разница сыну 16 лет – его волнуют трудности общения и взаимоотношений, дочке 3 года – и ее волнует достанет ли мама бассейн с песком, поиграет ли в прятки, мужу 41 год и его волнует останутся ли у мамы силы уделить ему внимания – и опять я хожу по возрастной лестницу жизненного пути человека. Так и живем… И точно знаем счастье оно не в деньгах, а в детях в своих и чужих, которые совсем не чужие.

Публикации по теме:

Эссе «Я педагог» Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много.

Эссе «Я — педагог!» Свое размышление на тему «Я – педагог!» я хотела бы начать словами великого писателя К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Для чего я пришел в этот мир? Этот вопрос, вероятно, задает себя каждый из нас… Как найти себя, как выбрать путь по которому.

Эссе «Я — педагог» Думать о будущей профессии я стала еще в детстве. А было это так… Когда мне было пять лет, я с мамой ехала в поезде, и незнакомый попутчик.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог» «Зачем дана мне жизнь моя? Что я могу, и только я?» - слова из песни. Другими словами : зачем я живу, что я умею делать для.

Эссе «Я — педагог» «На инженера надо учиться пять лет и можно им стать, на человека надо учиться всю жизнь (В. Сухомлинский:) По диплому я – учительница.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья:.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я - педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, Я знаю, что не зря живу. Твердят.

Эссе «Я — педагог» Речь- убранство души. Луций Анней Сенека «Я- педагог». Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня.

Эссе «Я — педагог» Моя профессия приносит людям радость, Моя работа – лучшая из всех! С детьми работать мне совсем не в тягость, Ведь каждый день – улыбки,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог Сысертского городского округа»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог Сысертского городского округа»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД