Елена Заемина
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы – воспитатель. Означает это,
Что в нежном сердце и в душе своей
Храните столько теплоты и света,
Что хватит их с лихвой на всех детей.
Кто в это наше непростое время
Работать может с малыми детьми,
Нести тот должен терпеливо бремя:
Их вырастить хорошими людьми. (Нини Киселёва)
Мой выбор профессии был сознательным. Еще в детстве я мечтала быть педагогом. Моя мама тоже работала педагогом. Я видела как она с заботой относится к своей работе, как любят и уважают её дети. Сначала я получила педагогическое образование по профессии учитель начальных классов. Затем судьба сама распорядилась так, что я стала работать воспитателем в ДОУ. Сказать, что работа — это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. И тогда я понимаю, что не ошиблась с выбором профессии. Я полностью согласна с высказыванием Т. Гончарова «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Я люблю с детьми общаться, играть, потому что, когда мы играем я снова окунаюсь в детство. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то артистом, то музыкантом, то исследователем, то педагогом, то настоящим другом. Обучая детей – учусь сама. Каждую свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое, так как быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно и нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Много материала, который мне понравится, и пригодится для педагогической работы,беру у коллег на Международном образовательном портале MAAM. RU, также из книг, журналов. В апреле месяце я стала участником Регионального конкурса эссе «Современный детский сад». Я считаю, что наша профессия нужна, она даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей жизни, желающих учиться дальше. Первая ступень в образовании – это дошкольная. Современный детский сад должен выпустить выпускника, согласно требованиям ФГОС ДОУ. Дошкольники приобретают в ДОУ необходимые ЗУН для второй ступени обучения. Считаю, нужно сделать так, чтобы детский сад стал прочным фундаментом для будущей жизни наших детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. Я знаю, что нет плохих детей. Нужно просто узнать малыша, полюбить его таким, какой он есть. У каждого ребёнка свой внутренний мир и моя первоначальная задача не разрушить его, не вторгнуться к нему непрошеным гостем, а заслужить почётное место в сердце ребёнка. Я понимаю детей, а они понимают меня. Иногда бывают семейные проблемы, но я стараюсь оставлять их дома. И иду на работу с хорошим настроением. Бывало и такое, что дети называли меня мамой. Это очень приятно. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек — это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером — с радостью возвращается домой». Проработав 13 лет воспитателем детского сада, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек, занимаюсь тем, что мне нравиться!». Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Смысл педагогической самореализации вижу во взлетах детских способностей. Стараюсь участвовать во всех муниципальных конкурсах. Мой девиз – главное не победа, а участие. Всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Детский сад — это та стихия, это мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни. Считаю, что в современном детском саду должны работать педагоги владеющие профессиональной педагогической ИКТ –компетенциями, проходящие курсы ПК, принимающие участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, вебинарах, семинарах, олимпиадах на уровне МБДОУ, муниципальном, региональном, всероссийском, умеющие найти правильный подход к родителям дошкольников в вопросах воспитания и обучения дошкольников, имеющие свои сайты в сети интернета, повышающими своё самообразование (через книги, газеты, ресурсы интернета. Я стараюсь создать такую обстановку, чтобы ребёнок был счастлив. Развивался, получал новые знания, навыки, умения. Каждый ребёнок -индивидуальная личность, и современный педагог должен уметь общаться с каждым воспитанником. Я стараюсь быть современным воспитателем – это источник инновационных идей, которые превращаются в дидактические пособия, материалы, интересные занятия, беседы, игры, наблюдения, в оформлении уголков, в проведение мероприятий, в работу с родителями, сотрудничество с социумом. Стараюсь заложить «зерна знаний» в детях, для того, чтобы вырастить граждан с большой буквы, патриотов своей страны. Я согласна с высказыванием Дистервег А. «Воспитателем и учителем надо родиться ; им руководит прирожденный такт.» Желаю всем дошкольникам нашей страны посещать детские сады. Хочу, чтобы у всех детей было счастливое детство, и мирное небо над головой!