Надежда Федина
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя
«…Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
В детстве у меня была мечта - стать педагогом. Мне очень нравилось «учить» детей играя в ролевые игры. После окончания школы я решила свою мечту воплотить в реальность, поступила в педагогический колледж. Проработав несколько лет в школе я поняла, что не ошиблась в выборе профессии. На данный момент я работаю воспитателем почти уже 10 лет. Мне очень нравится работать с детьми, играть с ними, заниматься творчеством, давать те знания, которыми владеешь сама. Думать о детях, заботиться о них, любить - это прекрасное чувство. Мне интересно отвечать на их многочисленное «Почему?», видеть горящие глаза, детские улыбки, по утрам встречать их и дарить им кусочек своей души.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитатель - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я не могу успешно учить детей, если в то же время не учусь сама. Постоянно нахожусь в поиске чего -то нового и интересного. Самым главным достижением в своей работе я считаю то, что дети радуются встрече со мной, тому, что мы снова вместе. Ведь дети любят и тянутся к тем, кто готов дарить им теплоту и заботу. Основным в своей работе я считаю создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе. Мне хочется чтобы в моей группе дети чувствовали радость общения, поддержку со стороны взрослого, чтобы им было уютно, комфортно.
Зная особенности каждого ребенка я стараюсь построить свою работу так, чтобы каждый из них получил возможность себя в чем- то проявить, самореализовать. Стараюсь чтобы у каждого ребенка вечером уходя домой были только положительные эмоции, желание вернуться снова в стены сада.
В своей работе я стараюсь избегать монотонности, однообразия. Разумно чередую труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям было не скучно. Для детей стараюсь быть другом, быть рядом с ними, а не над ними.
Работая с детьми, я понимаю что многое беру от них, наблюдая за их работой, вижу какие они терпеливые, как они стараются, ту или иную работу. У детей можно поучиться абсолютной любви не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще, они любят весь окружающий мир. Дети - это наше будущее и от нас зависит каким оно будет.
Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.
В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители не дают возможности детям высказаться или просто не понимают их. … Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Время быстро летит. За плечами уже не один выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. (Когда встречаешь своих выпускников, уже подросших, школьников, бывает до слёз приятно видеть ту радость с которой они бросаются к тебе навстречу, обнимают, а иногда и просятся назад в детский сад, не потому, что им не нравится в школе, а потому что соскучились по мне, по группе, по атмосфере детского сада.) Мои маленькие, но уже такие взрослые дети, я тоже по вам скучаю и очень рада встрече с вами.
Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём. Значит мои старания и труд были не напрасны.