МААМ-картинки

Эссе «Должен ли быть педагог хорошим психологом»

Светлана Отраднова
Эссе «Должен ли быть педагог хорошим психологом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема повышения уровня психологической грамотности педагога в настоящее время чрезвычайно остра и важна, так как в последние годы растет число детей с трудностями в поведении, тревожных, эмоционально неустойчивых.

В деле воспитания эмоциональной устойчивости, обучении и развитии детей, должно быть органическое единство действий образовательного учреждения и семьи. Никогда никакая семья не даст ребенку того, что может дать детский сад или школа! Однако и они не заменит ему семью! И в этом деле, конечно же, руководящая роль отводится педагогу. А для этого он должен, прежде всего, сам овладеть знаниями психологии личности ребенка и психологическими приемами воспитания, а затем уже обогатить этими знаниями и приемами родителей ребенка.

Публикация «Эссе „Должен ли быть педагог хорошим психологом“» размещена в разделах

Педагог может и должен стать для ребенка не только носителем знаний, воспитателем, но и в какой-то мере психотерапевтом.

Эмоциональная устойчивость ребенка, выявление причин возникновения тревоги и тех условий воспитания в семье и школе, которые способствуют не только предупреждению и преодолению тревоги ребенка, но и превращению ее из препятствия в катализатор развития.

Педагогу необходимо научиться распознавать проявления тревоги ребенка, чтобы не ругать его за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, чего ребенок не в состоянии выполнить, выявить слабые места тревожных детей, например, такие, как повышенная утомляемость и затрудненная включаемость.

Нужно четко разграничивать два психологических понятия : тревога и тревожности. Тревогу определяют, как «ощущение неконкретной, неопределенной угрозы, неясное чувство опасности, страх неизвестно чего».

В отличие от тревоги как состояния тревожность как черта личности присуща далеко не каждому. «Тревожный человек» постоянно не уверен в себе и в своих решениях, все время ждет неприятностей, эмоционально неустойчив. Тревожность как черта личности может стать предвестником развития невроза.

Один из главных выводов по профилактике тревожности: честность и доверие к ребенку, безусловное принятие ребенка. Безусловное – значит без всяких условий. Ни отметка, ни достижения детей не должны рассматриваться как основная ценность. Ругая ребенка за лень и неуспеваемость, не забудьте сказать, что уверены в его возможностях, что цените его как человека и тем более огорчены сложившейся ситуацией. Ребенок должен знать : он хороший, любимый и будет таким всегда.

Родители и педагоги должны повышать самооценку ребенка, надо помогать ему находить ситуации, в которых он один из лучших, хвалить его как можно чаще, не скупиться на проявления любви и нежности.

В заключение хочу подчеркнуть, что важнейшей чертой детской тревожности является ее неразрывная связь с поведением педагога. Педагоги ни на минуту не должны забывать, что для многих своих учащихся и воспитанников они самые главные, самые лучшие. Любое слово, любой жест, взгляд, поступок педагога значит для ребенка очень много. Педагог сможет вскрыть богатейшие возможности в каждом ребенке, которые могут позволить ему преодолеть любые трудности и ощутить радость свободной и осмысленной жизни, сможет осуществить одну из заповедей, выработанную педагогом – новатором Ш. А. Амонашвили: «Не навреди!».

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Эссе «Педагог-наставник» Эссе на тему: «Педагог-наставник…» Повседневных забот убыстряется круг, И чудесной гармонии он не нарушит. Удивительный дар: теплотой.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Должен ли быть педагог хорошим психологом»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Должен ли быть педагог хорошим психологом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отраднова (УИ 2619580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД