Юлия Александрова
Эссе на конкурс «Мисс воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – воспитатель»
Маленькие люди на большой планете – это наши дети.
Только в них заключается смысл нашей жизни.
Глядя на меленьких детей, невольно задумываешься над вопросом «А кем же станут эти дети, когда вырастут? Будут ли они умными и здоровыми, сильными и выносливыми, добрыми и отзывчивыми?» И так хочется, чтобы у всех деток в жизни все было хорошо. Нам не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, мы не знаем, какая судьба им предстоит в будущем, но ведь мы можем, мы просто обязаны сделать счастливым их детство!
Публикация «Эссе на конкурс „Мисс воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Смотришь им в глаза и понимаешь – вот оно счастье, стоит прямо перед тобой, хлопает своими красивыми глазками и мило улыбается тебе. С любопытством смотрит по сторонам и ждет от тебя чего-то нового и интересного. Ты с нежностью берешь ребенка за руку или присаживаешься к нему поближе, чтобы он мог видеть твои глаза, смог понаблюдать за выражением лица, за твоей мимикой. Рассказываешь ему что-то новое, не знакомое для него, а он в свою очередь смотрит на тебя с широко раскрытыми глазами, пытается запомнить каждое твое слово, уловить каждый жест. Для него все ново и интересно.
Каждый день спешу на работу, зная, что меня там любят и ждут. Едва переступив родной порог, со всех уголков слышится веселый, звонкий голосок «Здравствуйте!» И сразу так тепло на душе. Обнимаю каждого ребенка, здороваюсь с ними, и понимаю – я им нужна! Они самые лучшие, и я их всех люблю одинаково. Ведь это - мои дети, чужих детей просто не бывает.
Работая в детском саду, я не перестаю удивляться тому, насколько все дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Почему я выбрала профессию воспитатель? В-первую очередь из-за любви к детям. Мне еще с детства очень нравилось проводить время, играя с младшим братом, или просто с детьми, которые были помладше меня. Родные ласково называли меня «нянькой». Зная то, что я старше, мне хотелось защитить их, научить чему-то, рассказать что-то новое и интересное.
Окончив школу, передо мной не стоял вопрос о выборе профессии. Я четко знала – только воспитатель. У меня были прекрасные педагоги учителя, которые раскрыли все азы данной профессии, очень многому научили. Но как оказалось в дальнейшем, теория – это одно, а вот на практике все оказалось немного по-другому. Первые трудности, первые слезы. Я не ожидала, что это будет так сложно. Приступив к работе, я неожиданно для себя осознала, что знаний и умений, которые были у меня, недостаточно. По началу, было немного сложно с первых дней знакомства с детьми, найти подход к каждому ребенку. Но рядом всегда были педагоги - стажисты, которые не отказывали в помощи, давали хорошие советы. Прислушиваясь к ним и перенимая их опыт работы, я многому научилась, многое смогла. Педагог – это в первую очередь, человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем мире.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Мы воспитатели делаем самое главное дело на Земле – мы воспитываем детей, даем им не только знания, а еще и учим их тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что не маловажно, показать это хорошее другим детям. Именно поэтому, я считаю, профессия воспитателя одна из самых важных и значимых и, несомненно, одна из самых сложных в жизни современного общества.
В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течет, все меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательно-образовательного процесса, научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
По словам В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее.
Я считаю, что мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Все свое мастерство, частичку себя я дарю детям. А они в свою очередь впитывают все, что я им передаю. И верю, что кем - бы не стали мои воспитанники в будущем, они обязательно проявят все свои самые замечательные качества!
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитатель – он добрый волшебник!
Он и лепит и песни поет.
Он художник, он чтец и кудесник –
Он любимым детсадом живет!