Папки-передвижки

Эссе музыкального руководителя

Багрова Ольга Николаевна
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я – педагог»

«Моя педагогическая философия»

Ты слышишь музыку в любом движенье дня,

Она бежит навстречу легкими шагами

Или течет, тихонечко звеня,

Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы

И в шорохе опавшего листочка.

Пусть капают минуты и часы

И разбивают время на кусочки

Но музыку разъять нельзя никак

Она течет единою волною,

И, как морской прилив, за тактом такт,

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

Все заполняет музыка собою.

И я в ее волнах тону, тону, тону

И, вынырнув, так сладко удивиться,

Как музыку, услышав тишину

И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы.

Эти стихи Татьяны Зубковой как будто про меня. Музыка проходит как красной нитью через всю мою жизнь. В детстве мой папа играл мне на баяне, а я танцевала мою любимую Цыганочку. В школе без моего участия не обходилось ни одно выступление нашего класса. И не удивительно, что когда к нам в 3 «а» класс пришли педагоги из музыкальной школы с рассказом о музыкальных инструментах, я захотела учиться на фортепиано. Старшая сестра привела меня в музыкальную школу. Но, на фортепиано меня не взяли т. к. была маленькая ростом и своими маленькими пальчиками не могла взять октаву. Записали на домру. Сначала расстроилась, а потом влюбилась в этот инструмент и пять лет старательно училась на ней играть. «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его» писал Роллан Р.

Вместе с инструментом я познакомилась с музыкальной грамотой, музыкальной литературой, хоровым пением, игрой в оркестре, освоила азы игры на фортепиано. Эти знания и умения пригодились мне в дальнейшей профессиональной деятельности. В детстве я никогда не мечтала стать педагогом. Я хотела быть врачом, режиссером. Но мой педагог настоял, чтобы я пошла учиться дальше. Музыкальная школа, училище, институт –непрерывное творчество и получение знаний, совершенствование, и всегда неизменное увлечение и тяга к музыкальному искусству. И вот я - музыкальный руководитель детского сада уже 20 лет. Быть педагогом в дошкольном учреждении в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое. Средствами музыки происходит становление социально – нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим включаю в свою работу с детьми произведения соответствующей направленности, тематические музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребёнка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами при подготовке к различным мероприятиям; провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах. Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это – педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И. для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются, просто необходимо «держать руку на пульсе времени» Спустя годы насыщенной музыкальной деятельности в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада. Порою – трудно! Но – это стоит этого! Приятно в результате видеть в своих воспитанниках результат своей работы. Очень радостно на душе, когда на твоих глазах ребенок «раскрывается», становится «маленьким артистом», он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих воспитанников в составах различных творческих коллективов нашего города и осознавать, что и ты внес свой вклад в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства! Уверенна, что моя профессия еще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться и учиться. Я музыкальный руководитель и горжусь этим! Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казинка: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Энштейн со скрипкой, и Планк рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителяГодовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год Годовые задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год 1. Валеологическое просвещение.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 23 октября 2024 в 07:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Багрова Ольга Николаевна (УИ 3485705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД