Наталья Рык
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать
Моё педагогическое кредо
Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо, должен каждый педагог. Главным для меня стало осознание того, чтобы учить других – надо учиться самому, чтобы воспитывать других – надо начинать с себя, чтобы развивать других – самому надо постоянно развиваться. В моем понимании воспитатель – человек постоянно находящийся в поиске новых идей, форм и методов работы, ставящий цели и достигающий результата. Это и стало основным принципом моего педагогического кредо.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, сделать свой профессиональный выбор. Выбрав профессию, связанную с экономикой, сухими цифрами и расчётами, я скоро поняла, что это не моё. И все чаще задумывалась над тем, с каким воодушевлением моя мама рассказывала о своей работе в детском саду. Она 27 лет отдала воспитанию маленьких дошколят, и я с детства видела, как любят и уважают её воспитанники, родители, коллеги по работе.
Видимо, по наследству могут передаваться не только генетические особенности, но и профессия. Получив диплом с отличием и квалификацию «воспитатель дошкольного возраста», я с новыми силами пришла в профессию. Я – воспитатель! Это мой выбор, который я сделала 7 лет назад, о котором ни разу не пожалела, убеждаясь в его правильности и по сей день… Мне нравится быть воспитателем, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить.
Да, эта профессия в современных условиях сложна и ответственна, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить что-то новое. Я придумываю интересные сюжеты, играю различные роли, пишу увлекательные сценарии праздников, своими руками изготавливаю дидактические игры и пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга, желающего им только добра.
Современные дети очень любознательны, у них тысячи почему, что, как, зачем, для чего, откуда? У меня всегда должен быть ответ. Детям нужен не просто воспитатель, им нужен психолог, актёр и фокусник, певец и музыкант, экскурсовод и исследователь, художник и конструктор в одном лице. Но, во все времена, главное в воспитателе – конечно любовь к детям, доброта, внимание, терпение и ласка!
Дошкольник в силу своих возрастных особенностей – искатель. И если ему интересно, то именно на это и будет всегда направлено его внимание. Учитывая интересы детей, я стараюсь использовать те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Это квесты и маршрутные игры, эксперименты и путешествия, исследования и головоломки, а моими помощниками в этом выступают электронные – образовательные ресурсы. В работе со своими воспитанниками я применяю здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, технологию исследовательской деятельности, проектную деятельность, ТРИЗ-технологии.
Конечно, большую роль для всестороннего и гармоничного развития ребёнка играет семья. И мне необходимо найти контакт, правильно построить взаимоотношения, помочь родителям увидеть во мне партнёра.
Мне удаётся найти ту ниточку, которая соединит родителя, ребёнка и педагога. Этот союз даё т положительные результаты: дети с гордостью и уважением относятся к своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества,
Знаю точно! Главное, не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути, обогащать свой педагогический опыт. А помогают мне в этом курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы, мастер–классы. Мне нравится не только быть слушателем таких мероприятий, но и участвовать в них, делиться своим опытом. Приятно видеть, когда твоими идеями, наработками, моделями пользуются коллеги, применяя их в работе.
Я убеждена, что воспитателями становятся инициативные, творческие, поистине увлечённые своим делом люди, искренне любящие детей и помогающие решать их проблемы. Воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.