Александра Батунова
Эссе «Моя профессия педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такой современный воспитатель? Воспитатель-это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком, с которым всегда интересно, который может быть другом для каждого ребёнка. Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле-наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью и горем. Главное в нашей профессии-искренне любить детей. "Педагог без любви к ребёнку-все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ееэ, безмерно любили детей". Т. Гончаров.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель отдаёт частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глазамаленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересныхвстреч и историй.
Воспитатель должен любить детей, жить для детей, без этого его работа не имеет смысла. Слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя,который прочёл все книги, но ни имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель". Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.
Задача современного воспитателя заключается в том, что бы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований. Но главное, вовремя их исправить и помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог : и начинающий, и опытный.
Когда речь идёт о детях, воспитателю надо самым добросовестным образом относится к делу. Всё до единой минуты должны быть посвящены детям, пониманию их интересов. Значит, требуется рациональная организация обучения и отдыха, познания мира, труда, прогулки.
Воспитатель должен обладать такими качествами, как доброжелательность и умение расположить к себе окружающих, иметь весёлый и жизнерадостный характер, если сердиться так ненадолго, избегать монотонности, скуки, серости буднечных дней. Доброта и милосердие, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребёнку осваивать мир, а семье
-гармонично его воспитывать. Хороший педагог должен заботиться не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. Главная задача воспитателя в работе с семьёй-заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело-воспитывают детей.
Спасибо за те минуты, когда удаётся пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач, ребё нок вдруг восклицает:"Получилось!" - и приобретает веру в себя. Победа ребёнка становится и моей победой, его радость-моей гордостью.
О секрете нашей профессии я скажу просто :"Тебе со мной, а мне с тобой хорошо. У педагогики моей-простая логика".
А закончить хочу строками французского поэта Жана Ансельма:"Есть люди, которые кормят котов, а есть те, которые их ласкают. Есть люди, которые ахвют при виде цветов, а есть те, которые их поливают".
Удел воспитателя- не ласкать и восторженно ахать, а растить. Растить разумное, доброе, вечное!