Ольга Галицкая
Эссе «Моя профессия — Логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «СОЛОВУШКА»
(МБДОУ «Детский сад №1», город Прокопьевск
653033, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 4, тел. : 8(3846)62-11-72
ЭССЕ
«Моя профессия - ЛОГОПЕД»
учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №1 «Соловушка»
Галицкая Ольга Геннадьевна
Прокопьевск
2017
Публикация «Эссе „Моя профессия — Логопед“» размещена в разделах
ПЕДАГОГ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за много лет работы в детском саду я поняла, что быть педагогом огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, отдает свое сердце детям, и не боится трудностей, который всегда может протянуть руку помощи, а добром и улыбкой растопить «ледяные глыбы» не понимания, сам горит и умеет зажечь других.
ЛОГОПЕД! – это педагог с большой буквы способный подобрать «золотой ключик» к каждому ребенку и открыть в их сердцах дверцу к доверию, войдя в которую он сможет решить все проблемы дефектов речи в детстве.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи он выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для более успешной, яркой и насыщенной будущей жизни маленького человечка, от этого зависит насколько он будет готов к общению в новой обстановке вне детского сада.
В наше время большое количество детей страдают речевыми нарушениями. И мне очень хочется им помочь, что я и делаю. Девять лет назад я стала ЛОГОПЕДОМ и получаю радость в работе, помогая решить проблемы ребенка в детстве, чтобы его дальнейшая жизнь стала более успешной.
Главная цель моей деятельности – дать равные стартовые возможности каждому ребёнку, независимо от имеющихся у них проблем, чтобы каждый из них шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. Профессия учитель – логопед соединяет в себе не только желание помочь преодолеть трудности, но и научить, как это сделать.
«Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый труд». (Волина В. В.) И тогда обучающая и развивающая игра становится дорогой к намеченным целям. Сегодня сказка о «Весёлом язычке» нам поможет разобраться в сложном строении артикуляционного аппарата, а завтра Буквоежка из страны Грамматики научит правильно составлять слова и предложения. И так как в сказке я помогаю детям справляться с их трудностями, быть добрыми, способными воспринимать критику.
Мой девиз «Дарить ребенку радость новой встречи, все трудности с усердьем превозмочь, успех придет с прекрасным чистым звуком речи и в добрый путь дорога пусть ведет»
Люблю свою работу за результативность, за благодарные глаза детей! Детские глаза! По ним, как по страницам открытой книги, можно прочитать озорные мысли, дерзкие планы, невысказанную обиду.
Мне придаёт уверенность поддержка и взаимопонимание родителей, они – первые помощники в процессе становления правильной речи детей. Для них это тоже большой труд - вместе с детьми они радуются каждому вновь появившемуся звуку, огорчаются, когда что-то не получается. И чтобы все получалось, я создала школу для родителей под название «Город красивой речи», где учу их всему, что умею сама.
Активное взаимодействие с родителями в коррекционно-образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития детей. Доброжелательные, доверительные отношения между взрослыми помогают добиваться положительных результатов. Результаты совместных усилий родители могут видеть на открытых просмотрах, праздниках, развлечениях и в общении между собой.
Я горжусь тем, что я учитель-логопед. Слова великого Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда : «Наш особый долг заключается в том, что если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Когда я размышляю о смысле и значении профессии — учитель - логопед, в памяти всплывает притча:
«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной энергией. Эта специальность дает толчок к саморазвитию, постоянному движению вперед. «И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией действительно горжусь.» Л. С. Колтыгина.
Я благодарна своей работе за умение перевоплощаться на детских праздниках из серьезного взрослого в разные образы сказочных персонажей: озорного разбойника, ученого кота, клоуна и т. д. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».
Мне очень повезло, что я работаю учителем – логопедом и сотрудничаю с профессиональными педагогами, опытными руководителями, которые не только помогают организовать коррекционный процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.
«На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!»