Рамиля Вахитова
Эссе «Моя педагогическая концепция».
▼ Скачать + Заказать документы
«У настоящего учителя есть волшебные ключики к каждому сердцу ребенка!» Я думаю, мне улыбнулась в жизни удача. За это я благодарна судьбе. Из множества профессий важных, нужных, трудовых, я выбрала профессию – воспитателя. Меняется время, меняются названия, но неизменным остается одно- это воспитание детей. Как сейчас я помню тот день, когда я впервые переступила порог детского сада. Окунувшись в мир детства, я твердо для себя решила: получить педагогическое образование. Столько нового и интересного предстояло узнать. Ведь началась новая жизнь, новый волнующий ее период. Педагогический стаж… Как непонятны были в начале эти слова. Прошло 18 лет с того момента, когда я выпустила свою первую группу в качестве воспитателя. Сейчас с улыбкой вспоминаю свои переживания, слезы, страх… А вдруг не получится? Но рядом были коллеги с большим педагогическим опытом, готовые поддержать в любую минуту. Мои коллеги… А ведь совсем недавно они были моими учителями.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“,» размещена в разделах
Первый педагогический опыт. И когда я со своей напарницей вошла в свою новую группу, я уже знала: бояться нечего! Вот они: 23 пары любопытных глаз, с интересом рассматривающих меня. Знакомимся, провожу первое занятие и прогулку, вижу, что они верят мне, они ждут, они готовы идти за мной. Первая группа. Когда встречаешь первых выпускников, уже школьников, слышишь положительные отзывы от их родителей, ощущаешь удовлетворение, как моральное, так и профессиональное. Получилось! Я смогла! И я говорю себе: «Ну что, покой нам только снится?» Я нужна им, я могу, а значит, должна быть здесь, в этих стенах, с ними. Трудно, но ведь интересно! Я как в рекламе: пришла всерьез и надолго.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Воспитатель – это универсальный человек, он знаток, плюс артист, плюс врач, а просто – друг детей. Детская душа подобна первому снегу – оставить в ней след легко, легко и испачкать. Каждый новый след делает опыт разнообразнее, но важнее, чтобы душа с каждым новым следом становилось богаче. Чтобы возвращаясь в свое детство, человек по этим следам мог определить истоки своего жизненного пути, вспомнить о самых первых, самых главных ценностях. Как хочется, чтобы ощущение свежести и новизны, ощущение волшебности происходящего продлилось как можно дольше. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.
Я – воспитатель, я – педагог. Люблю играть с малышами, обучаю всех их старательно лепить, танцевать, рисовать. Я беседую с ними о солнышке, о звездах и о луне; а еще учу просто слушать: как журчит весенний ручеек, шуршит листва. Стараюсь учить ребятишек всем сердцем любить свою Родину, чтобы стать патриотами своей страны; читаю детям множества книжек, чтобы привить жажду к знаниям. Я часто им улыбаюсь и учу только хорошему, и при этом стараюсь быть справедливой, быть примером для них. Дети разные: тихие, непослушные, шумные и озорные. И только воспитатель может вовремя погладить по головке или пригрозить пальцем за шалость, дать совет, ответить на вопрос ребенка. Конечно же порой бывает трудно. Но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Ведь только стоит взглянуть на детские глазки: сколько они излучают света, добра и любви! Чтобы двигаться вперед, воспитатель должен всегда учиться сам.
Сегодня я непросто воспитатель, а педагог нового поколения и должна видеть близкую и далекую перспективу. Согласно Конвенции о правах ребенка образование ребенка должно быть направлено на:
- развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;
- воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
- воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны;
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе;
- воспитания уважения к окружающей природе.
Поэтому свою работу основываю на следующих принципах:
- признания самоценности детства;
- педагогику сотрудничества;
- принятия ребенка таким, какой он есть;
- индивидуального подхода;
- доступности материала;
- безопасности.
В моем представлении педагог ХХ1 столетия – это прежде всего квалифицированный педагог, компетентный, ищущий, творчески, «горящий», любящий детей, свою работу, желающий изменить мир ради счастья детей.
Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в ХХ1 веке оценили не только меня, но и моих воспитанников!
А это значит, завтра, я войду в свою группу и скажу:
«Здравствуйте дети!».