татьяна носкова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Носкова Татьяна Валерьевна
Занимаемая должность: педагог-психолог
Место работы: МКДОУ № 23
Адрес места работы: г. Сухой Лог, с. Знаменское, ул. Горького 23
Телефон: 8(34373) 62-2-47
Образование: высшее, Шадринский государственнй педагогический институт
Педагогический стаж : 14 лет
Категория: первая
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Работа с детьми стала для меня смыслом жизни. Из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную профессию педагог-психолог. Что повлияло на мой выбор? Да конечно, мои близкие: моя бабушка-воспитатель с огромным трудовым стажем, мои родители- мама музыкальный руководитель детского сада, папа-учитель физкультуры. Все мои воспоминания из детства связаны с трудовой деятельностью родителей, ведь постоянно я слышала такие слова: педагогические советы, уроки, занятия, утренники и т. д.
По разному приходят в детский сад люди и по разному устраиваются их судьбы. По окончании института, я пыталась устроиться на работу и в психологический центр, и в училище, но дорога привела меня в детский сад. Бывали моменты, когда мне хотелось сменить профессию, попробовать себя в другой сфере деятельности, но что-то меня удерживало в нашем детском саду: может это доверие детей, наш творческий коллектив.
Для меня детский сад-это творческая мастерская, чем дольше я работаю с детьми, тем больше я осознаю, что многому мне надо научиться, что многого я еще не знаю.
Каждый раз, когда я провожу мероприятие с детьми, родителями, педагогами, меня охватывает внутреннее волнение, как тогда, одиннадцать лет назад, когда я шла на свое первое выступление перед родителями. Идя по улицам к детскому саду, я мысленно мечтала, чтобы собрание отменили, чтобы не было телевидения. Но какое удовлетворение, я получила, именно от этого первого выступления, я увидела неравнодушие, заинтересованность, доверие в глазах родителей.
Каждый рабочий день, я оцениваю по шкале, что полезное я сделала педагогам, родителям, детям? Я радуюсь, когда дети с желанием идут ко мне на занятия, когда родители меняют свое отношение к ребенку, когда педагог, поговорив со мной, чувствует облегчение.
Глядя на детей, я мысленно представляю, кем они станут в будущем, как сложится их судьба. Очень интересно наблюдать период взросления детей, вот они приходят малышами в детский сад, кто-то плачет, отрываясь от мамы, кто-то крепко прижимает к себе игрушку, которая напоминает о доме. В следующей возрастной группе ребенок начинает говорить не только слова, а и фразы, не это ли чудо? Становясь взрослее, ребенок влюбляется, начинает бояться, но и это все проходит, и вот наступает самый волнительный момент- выпускной бал, перед тобой стоят мальчики и девочки в нарядных платьях и костюмах, и по праву можно их назвать выпускниками, они готовы к следующему этапу развития.
Конечно, иногда в своей педагогической деятельности чувствуешь бессилие перед разными жизненными обстоятельствами, много приходят родителей на консультации, со своими бедами, проблемами, каждому хочется помочь, и вместе мы пытаемся найти выход из трудной ситуации, главное, не навредив ребенку.
Я благодарна Богу, что он привел меня к работе с детьми дошкольного возраста, ведь детство- это самый прекрасный период и, проживая каждый день с детьми, я окунаюсь в атмосферу добра, искренности, счастья.