Виолетта Полковникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
О профессии моей стихов не пишут, да и песен тоже не поют.
Ну, а я её люблю такую, добрую профессию мою.
Каждое утро я прихожу в детский сад, поднимаюсь на 2 этаж, захожу в «свой» кабинет. Пусть он не совсем мой, но в свои часы хозяйка в нём я. И я очень люблю своё рабочее место. Конечно, я мечтаю о том, что когда-нибудь у меня будет свой рабочий кабинет, и он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, моих воспитанников, таких похожих и одновременно таких разных. Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети не устают удивлять, поражать своим восприятием мира. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Катя сегодня опять расскажет о том, о чем читала ей мама, а Максимка после каждого задания или упражнения будет переспрашивать: «У меня получается?» А Лизонька – сама скромность. Ни слова не скажет на отвлеченную тему. И только в конце занятия – радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слово: «Лизонька, ты молодец!»
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня сегодня не берете?» Их радостное, коротенькое приветствие, нежные объятия и тёплые ладошки заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Я готова отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.
Логопедией я начала заниматься поздно, после того, как за плечами был 13-летний педагогический стаж. Я работала учителем в школе, потом воспитателем в детском доме. Моё первое образование – учитель начальных классов. Были и замечательные занятия, развлечения, много прекрасных моментов, связанных именно с деятельностью школьного учителя.
Но так иногда бывает, случайно в жизни ничего не происходит…Я решила освоить новую специальность учителя-логопеда. Опыт показывает, что не надо бояться менять профессию, вообще меняться. Профессия логопед – вот теперь моё открытие.
Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий.
Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.
И. Кант утверждал: «Работа – один из способов наслаждаться жизнью». Так буду же ею наслаждаться. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед…
Разве может что – либо сравниться с этим?
Только собственная радость от того,
что доставил большую радость маленькому человеку…