Анастасия Соловьева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
И вовремя делать гадости.
А можно и так – на рассвете вставать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям.
Однажды я услышала такую легенду. Когда Бог сотворил мир, он рассыпал по земле множество огней. Ярких и не очень, маленьких и больших. Но каждый из них был по-своему прекрасен. И спросил Адам у Бога: «Что это за огни?» «Огни, – ответил Бог – это твое призвание. Каждому человеку принадлежит один огонь, нужно только его найти. Если ты найдешь свой огонь, то узнаешь, что такое счастье».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В поисках своего «огня» однажды я заглянула в глаза ребенку. И увидела его душу… Чистую, светлую, искреннюю. Мир вокруг удивительный и прекрасный. Сколько открытий можно сделать! Но кем станет этот ребенок? Найдет ли он свой «огонь» счастья? Мне искренне захотелось сделать его жизнь яркой и радостной, научить его видеть красоту в обыденной, будничной обстановке. Я решила связать свою жизнь с детьми. Так я сделала свой выбор и стала педагогом. Выбор, о котором не жалела ни минуты…
Как важно сегодня воспитать человека независимого, думающего самостоятельно, умеющего повести за собой. Можно отработать совершенную технологию производства чего угодно и поставить это на поток. А как «создать» личность? Ведь процесс воспитания и обучения гораздо сложнее! Чему я буду учить детей? И главное как? Эти вопросы не давали мне покоя. Мне очень хотелось «рукой обожженною солнце достать», хотелось учить прекрасному, доброму, вечному. Но сама я предпочтение отдавала музыке, которая, как на одно другое искусство, помогает сделать человека добрее, благороднее, духовно выше. Определила мой жизненный и профессиональный выбор моя мама. С самого раннего детства я наблюдала за ее работой. Она учит детей слышать и понимать музыку. Я видела, с каким интересом дети занимались под ее руководством. Разве это не удивительно, когда маленький ребенок своими ручками извлекает из инструмента прекрасные звуки. … Где-то внутри себя я мечтала также научиться дарить детям радость от общения с музыкой. Что такое музыка для детей? Какие педагогические возможности заключаются в ней? Музыка обладает уникальной способностью одновременно воспитывать, обучать и развивать. Недаром ее называют поющей педагогикой.
Я всегда придерживалась взгляда, что начинать заниматься с детьми, точнее говоря, — приобщать их к искусству, — следует с самого раннего возра-ста. И вот я перешагнула порог детского сада «Сказка». Теперь я не просто педагог, я - музыкальный руководитель. Именно я должна теперь научить детей красиво петь, пластично двигаться, могу помочь им перевоплотиться в тот или иной образ в музыкальной сказке, артистично и уверенно держать себя на сцене. А самое главное - у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть старого скворушку и посочувствовать оловянному солдатику. Люди моей профессии выполняют важную и ответственную задачу в формировании личности малень-кого человечка, они воспитывают чувства ребенка, развивают его способности. Я пришла к выводу, что неспособных детей не существует. В каждом есть огонек таланта, который нужно лишь раздуть.
«Это не престижно. Неужели нельзя найти другую работу?» - говорили мне сверстники. «Другую! Зачем? Я и не искала,» - отвечала я. Мне нравится атмосфера детского сада, её кипучая жизнь. Здесь все мои интересы, с ней связано большинство моих мыслей, здесь мои близкие подруги, здесь я провожу большую часть своего дня. Мне не скучно в детском саду. Я постоянно учусь, совершенствуя свои знания и возможности. Бывает трудно, но, не смотря ни на что, я счастливый человек. Меня всегда окружают интересные люди. Прежде всего, это дети. Удивительный мир детства так и притягивал меня. Каждый день, приходя с работы, я продолжала выдумывать, сочинять, подбирать что-то интересное. Порой, забросив всю домашнюю работу, весь вечер просиживала за компьютером, стараясь сделать занятие более интересным, праздник более ярким и веселым. И все для маленьких непосед. Все для того, чтобы снова увидеть огонек в их глазах.
А что еще надо, кроме счастливых детских глаз, устремленных на нас с искренней любовью и восхищением! Однажды я услышала такую фразу: «Когда я вырасту большой, то обязательно стану, как Настасия Люлевна (так меня называют самые маленькие!». Какая на первый взгляд смешная фраза. Но для меня она значит очень многое. Я хочу всегда быть интересной детям, чтобы то светлое, чистое, прекрасное, что я посеяла в их душе, обязательно им пригодилось, чтобы за пределами детского сада они продолжали заниматься музыкой. Я рада, что уже шестеро из моих воспитанников занимаются в школе искусств. А это значит, что все наши занятия не прошли даром. Это значит, что то «солнце», которое я подарила этим детям, светит им ярко, освещая прекрасный мир, полный гармонии и совершенства. Это значит, что я нашла свой «огонь» счастья