лариса пауль
Эссе «мой путь в профессию или разговор с сыном»
▼ Скачать +Заказ
Я беру в руки наш семейный альбом и медленно перелистываю страницы. С глянцевых фотографий мне улыбаются родные лица. Нахлынули воспоминания…
На этой фотографии моему сыну восемь лет. Именно тогда у нас состоялся этот непростой разговор, заставивший меня о многом задуматься.
- Мама, почему ты пошла работать в садик?
Чувствуя в голосе сына нотки обиды, недоумеваю:
- Олег, чем же тебе не нравится моя работа?
Мой основательный сын пытается все разложить по полочкам:
Публикация «Эссе „мой путь в профессию или разговор с сыном“» размещена в разделах
- Что же в ней хорошего? Ты всегда на работе, иногда почти до ночи. Дома у тебя тоже работа: куча книжек и тетрадок, ты все пишешь, пишешь, нам даже поиграть некогда. И ты всегда говоришь про «своих» детей…
Да, дорогой мой сын, ты так неожиданно поставил передо мной очень сложную задачу. Как же объяснить тебе, что ни за какое золото мира я не променяю свою профессию, ни на какую другую? Как рассказать о том, что при приближении к детскому саду начинает по-другому биться сердце?
Вот уже несколько дней мне не дает покоя наш вечерний разговор. Снова и снова я веду мысленный диалог и не знаю, с чего начать.
Не знаю, поймешь ли ты меня, но я все же попробую… Конец рабочего дня, ты как обычно пришел встречать меня с работы, и мы идем вдвоем по лестнице детского сада. Вокруг непривычная тишина. Давай поговорим, сын. Я попробую рассказать тебе о своей работе.
К своему выбору я шла очень долго. Когда мне было четыре года, я очень хотела быть «детсадовкой». Я так завидовала тем, кто по утрам за руку с родителями, шёл в детский сад. Мне же оставалось совсем немного: сидя на подоконнике в доме бабушки, смотреть в след уходящим сверстникам и ждать, когда они вернуться вечером с кучей новостей.
Но вот позади восемь лет обучения, в руках аттестат, а передо мной очень сложная проблема: кем быть?
Казалось бы, решение очевидно – воспитателем. Но все вокруг отговаривают меня от этого шага, и я иду в медицинское училище, чтобы за несколько месяцев учебы понять всю бесполезность этой затеи. Это не мое!
Я возвращаюсь в школу, заканчиваю десятилетку и решаю настоять на своем: поступаю в АДПУ.
Позади два с половиной года обучения и чувство волнения и страха, что у меня ничего не получится.
Устраиваюсь на работу в новый, в те времена, детский сад № 41. Что ждет меня за этой дверью? Моя первая подготовительная группа, настороженные глаза. Молчаливый диалог. Признают или нет? Первая победа.
А потом было многое: ошибки и удачные находки, радости и переживания, горечь расставаний и новые встречи.
Вот уже двадцать пять лет я работаю в своём детском саду. Здесь часть моей жизни: мои дети, мои коллеги, мои друзья. Наши группы, которые мы создаем вместе с ребятами и родителями, где мы проживаем вместе с детьми так много, где каждый уголок дарит воспоминания о воспитанниках разных лет…
_- Мама, тебе нравится твоя профессия?
Быть воспитателем – это очень большая ответственность. Какими вырастут эти дети, кем станут в жизни,– все это в большой степени зависит и от меня. Я должна не только научить их получать знания и пользоваться ими в жизни, но и научить их жить. Жить так, чтобы в наше непростое время уметь находить радость в самых обычных вещах – лучике солнца, каплях дождя, пении птиц, лепестках цветов - и научиться делить эту радость с другими людьми. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
- Мама, я знаю, в садике работать трудно. Там у тебя столько много детей. И по вечерам ты приходишь такая уставшая… Как у тебя получается со всеми справляться?
Сынок, все начинается с первой встречи. Самое главное – найти с детьми контакт, полюбить каждого в его неповторимости, научить доверять тебе. Именно с этого начинается наше общение. Мы учимся вместе, друг у друга.
Какое счастье, когда твой воспитанник, постепенно достигая успеха, хочет разделить с тобой свою радость. Мы улыбаемся друг другу и знаем, что мы победили и готовы идти дальше.
Конечно, наша работа – трудная. Ведь не каждый может постоянно, изо дня в день, отдавать другим частичку себя, делить боль неудач и возрождаться в успехах своих воспитанников. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.
- Мам, мне кажется, твои дети тебя тоже очень любят!
И я от этого счастлива, сын! Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
Мой сын молчит, обдумывает наш разговор. Мы тихо идем по улице, возвращаясь из детского сада домой, и кто-то окликает меня. Оглянувшись, я вижу своих дошколят, которые, улыбаясь, машут мне руками: «Хороших Вам выходных!». Мы с сыном улыбаемся и машем рукой им в ответ.
- А все-таки хорошо, что ты у меня воспитатель! - говорит мне мой сын…
Да, я – Воспитатель! Я горжусь!
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…