Уморина Анастасия
Эссе воспитателя «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои первые шаги в профессии»
Все мы в нашей жизни хоть раз стояли перед выбором. И по мере взросления таких ситуаций становилось все больше. Выбор профессии был самым важным моментом, определившим впоследствии всю нашу дальнейшую жизнь и оставившим на ней четкий отпечаток.
Какую профессию я выберу? Этим вопросом мы задаемся ещё в школьные годы. И моим ответом на этот вопрос стала профессия воспитателя, личности, которая может проявлять себя с творческой стороны, каждый раз надевая на себя разные маски и принимая на себя новые роли. В моей семье никогда не было ни учителей, ни воспитателей. А я стала исключением выбрав свою дорогу, держа ориентир на свои знания, умения, желания, приоритеты.
Публикация «Эссе воспитателя „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах
И вот за спиной столько лет обучения в университете. Потом смена одной работы на другую. Поиски себя. А теперь я стою перед зданием детского сада в необычном для меня статусе - воспитатель.
Переживания, волнения, сомнения и счастье, это именно те ощущения, переполнявшие меня в первый рабочий день. Нет, мне не особо импонировало быть в центре внимания, организовывать что-то. Но одно дело быть в роли школьника или студента и совсем иное очутиться на другом берегу. Но день ото дня, я убеждалась, что проверку на прочность я выдержала и совершила верный шаг на пути к своей цели.
Воспитатель по-моему мнению - это не просто профессия. Это каждодневное исследование своего личного «я». Как я проведу сегодняшние занятия? Как я поступлю в той или иной ситуации? Какая будет реакция детей? Верно ли я поступила? А, что если, можно было обойтись без «замечания»? И это происходит ежедневно. А мои самые строгие судьи - это воспитанники, их взор: настороженный, заинтересованный и не очень, равнодушный, пытливый. Да, сначала было сложно. Но перед собой я поставила цель – проложить тропинку к каждому сердцу, взрастить желание тянуться к новому.
«Обучать – значит вдвойне учиться», - сказал когда-то французский писатель – моралист Жозеф Жубер. С этими словами не поспоришь. Изо дня в день я расту и меняюсь вместе с детьми. Работая с ними, я учусь сама быть искренней, открытой, непосредственной.
Педагог-воспитатель в современном понимании этого слова – это не только тот, кто обладает ценной информацией по своему предмету, а прежде всего тот, кто умеет грамотно и доступно её преподнести. Преподнести так, чтобы каждый мог считать себя одержавшим победу, пусть маленькую, но такую важную для него сейчас. Мой скромный педагогический опыт подтверждает это: растёт умственный потенциал детей, упорство в достижении цели и сообразительность.
В век информационных технологий наш мир меняется едва ли не ежечасно, и чтобы шагать в ногу со временем, педагог-воспитатель должен самосовершенствоваться и развиваться. Если педагог не будет расти как личность, не будет тянуться к чему-то новому, то и дети не будут любознательны, инициативны и активны. Очень часто именно дети дают мотивацию взять и сделать что-то интересное, побуждают тебя к открытию нового.
По-моему мнению, целью и смыслом педагогической работы воспитателя является воспитание свободной, всесторонне развитой, психически и физически здоровой творческой личности. Современные требования вынуждают воспитателей отказываться от авторитарного метода преподавания, все больше внимания уделяя прогрессивным новаторским методикам. А они требуют от педагога не только обширных знаний и практических навыков, но и умения творчески, изобретательно подходить к своей работе. Я как педагог, учу детей «добывать» знания, т. е. создаю проблемные ситуации, пробуждая активную позицию ребенка в образовательном процессе. Основной формой моей работы с воспитанниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Но между тем я считаю, что останавливаться на каком-то одном методе или технологии нельзя, необходимо постоянно узнавать новое и внедрять его в свою профессиональную деятельность.
И всё-таки самое главное, по моему мнению, уметь хотя бы на время поставить себя на место ребёнка, порассуждать от его имени о том, чего он может знать и не знать, что он хочет услышать и увидеть. И это касается не только образовательной деятельности. Зачастую используя этот метод сразу всё встаёт на свои места. Думаю, это и есть залог успеха.
Конечно, выбранную мной профессию сложно назвать легкой. Да и общественное мнение играет определённую роль. В нём порой больше негатива, чем одобрительных отзывов. Даже окружающие меня люди, мои близкие, по-разному понимают роль воспитателя. Не понимают, почему, проведя все занятия в детском саду, дома я тоже сижу за работой, другие, узнав, что я работаю в детском саду, искренне мне сочувствуют.
Но мне нравится быть воспитателем. Став частью этой большой и необыкновенно сложной работы, я ещё ни разу не усомнилась в своем выборе. Каждый новый день в детском саду- это маленькая жизнь. С её радостями и огорчениями, взлётами и падениями. И важно остаться самим собой, верным своим взглядам, принципам и требованиям, которые диктует современное общество и помнить, что мы владеем особой профессией, у которой два больших и сильных крыла - любовь и ответственность.
Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много событий и мероприятий. Будут и положительные, и отрицательные моменты в работе. И к этому я готова.