Екатерина Титова
Эссе «Мой любимый непоседа»
▼ Скачать + Заказать документы
«. Воспитание есть процесс социальный
в самом широком смысле слова. Воспитывает всё :
люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
А. Макаренко.
В последнее время в детских садах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети. И когда в нашу группу перевели такого ребенка, мы были настроены негативно. Но первые дни пребывания в нашей группе показали, что это вполне нормальный ребенок, только больше чем другие нуждающийся во внимании и любви. Конечно, очень тяжело, когда в группе, помимо него, еще 25 детей, тоже требующих внимания. Пришлось думать, как быть дальше, чтобы предотвратить конфликты. Об этом ребенке мы знали, что он неусидчивый, очень подвижный, невнимательный. В первые дни мы все это почувствовали. Надоело сидеть за столом – лег на пол, надоело слушать сказку - ушел к игрушкам, но самое главное, что другие дети это видели и тоже пытались делать как он.
Темочки:
Если он шел, бежал, а на пути другие дети, он не обходил, а отталкивал, не просил игрушку, а забирал, т. е. делал то, что хотелось… Тем самым ставил под угрозу свою жизнь и жизнь других. В беседах с ребенком постоянно приходится говорить, как нужно поступать, что нужно говорить и, главное, объяснять – почему.
Понимая, что ребенок гиперактивный, а правильнее сказать страдает синдромом дефицита внимания - это неврологическое, поведенческо-возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями. Расстройство определяется как возрастное, поскольку обнаруживается в раннем детском возрасте (до семи лет) и характеризуется изменениями в течение жизни, от раннего детского возраста до зрелости.
Главные проявления синдрома дефицита внимания - нарушения внимания (дефицит внимания, признаки импульсивности и гиперактивности.
Для гиперактивных детей характерна болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение. Вместе с тем, гиперактивные дети часто обладают неординарными способностями в разных областях, смышлены и проявляют активный интерес к окружающему. Начав непосредственную работу с нашим непоседой, мы выработали некоторые принципы. Во первых донесли до сознания ребенка, то что говорит воспитатель нужно делать, в этом помогли другие ребята. Давая задания, убедились, что расплывчатое указание, не воспринимается ребенком: сядь, посиди – ему не ясно куда сядь, зачем сядь, а почему сядь и т. д. А вот если произносилась фраза: возьми этот стул, присядь со мной рядом, помоги доделать постройку - это понималось и делалось практически мгновенно. Во время обеда сидел за столом недалеко от игрушек, отвлекался, вставал из-за стола, ложился на пол, играл машинками. Пересадили дальше от игрушек ближе к воспитателю, и мы садились рядом с ним обедать, помогая правильно взять ложку, спокойно убеждая, почему во время еды нельзя вставать (пища плохо переваривается, будет болеть живот и т. д.) постепенно, он спокойно начал сидеть за столом, хотя иногда все равно может крутиться и вставать. Вот несколько простых способов:
• Четкие, точные указания;
• Умеренная громкость голоса;
• Спокойный тон;
• Больше прикосновений (погладить, прижать, обнять);
• Уверенность в своих силах и возможностях ребенка.
На фоне гиперактивности у ребенка проявилось расстройство: сосание большого пальца. Долгое время, не смотря на рекомендации воспитателей, старшего воспитателя, психолога, маме не удавалось избавить ребенка от этого недуга. Возможно, не хватало желания, терпения довести начатое дело до конца. Мы решили, что попробуем помочь, так как большую часть времени ребенок проводит в детском саду, мы. Благодаря контролю, использованию народного рецепта (натирание пальца соком алоэ) и согласованных действий с мамой, за несколько недель мы справились с этой проблемой.
Ребенок задает много вопросов. В течение дня мы всегда стараемся выбрать время, чтобы ответить на все его вопросы, но при этом, делаем так, чтобы он сам пытался ответить на свой вопрос. Он задает вопрос, мы спрашиваем: - А ты как думаешь что это, почему это, зачем? Заставляя таким образом задуматься, мы развивали мышление ребенка, помогали ему понять, когда думаешь, многое становится понятным, способствовали умению обсуждать проблему, что для гиперактивного ребенка очень нелегко.
В своей работе мы четко понимали, только целенаправленная, методичная, последовательная и совместная работа с родителями сможет помочь ребенку преодолеть все трудности, связанные с проблемой гиперактивности.
Спустя 5 месяцев, мы можем сказать, что результаты на лицо: ребенок стал спокойнее, усидчивее, доброжелательнее. А сколько радости и счастья видишь в глазах ребенка, который понимает, что его любят, ему рады, его хвалят. Самое важное принять ребенка таким, какой он есть, со всеми его шалостями, непоседливостью и только тогда начинать с ним работать. Мы рады тому, что успехи есть, ребенок радуется общению с нами, он старается стать лучше. И хотя впереди еще много работы, трудностей, мы уверенны в положительном результате.
Но останавливаться на достигнутом нельзя. Можно с уверенностью сказать, что совместная работа воспитателей с родителями дает положительные результаты. Только так мы можем помочь ребенку, сделать его достойным человеком.