Елена Селякина
Эссе «Методическая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помня историю своей Родины, историю своей семьи, чтя традиции и обычаи своего народа, только так мы сможем вырасти настоящими людьми, патриотами своей Родины, людьми достойными своих предков»
Я не зря выбрала данное высказывание для своего эссе. На сегодняшний день актуальна проблема сохранения и возрождения национальной культуры.
Воспитание настоящего патриота надо начинать с самого раннего детства. И такая задача лежит на нас, на педагогах.
В течении нескольких лет, работая воспитателем в детском саду, я стараюсь работать над этой проблемой, так как сама я – патриот своей Родины. Что же натолкнуло меня на это?
Публикация «Эссе „Методическая мастерская“» размещена в разделах
Я родилась в мордовской семье, где с раннего детства изучала родной для меня эрзянский язык, знакомилась с традициями, культурой, бытом мордовского народа. Мне близки мордовский национальный фольклор, национальные праздники, обычаи и устои моего народа. Как мои родители передали мне знания о своих корнях, о моём народе, так и я делюсь ими со своими детьми, стараюсь воспитать в них истинных патриотов своей Родины.
Живя в Саранске, я не раз сталкивалась с равнодушие людей к мордовскому языку, не желанием его изучать в школе, к изучению истории и культуры своего края. Я думаю, что причиной такого равнодушия является незнание своих корней, традиций и истории своего народа. Вот поэтому уже с детского сада надо начинать работу по воспитанию у детей устойчивого интереса к национальной культуре и вести её в тесной взаимосвязи с воспитателями и родителями.
Знакомство ребёнка с родной культурой с самого раннего детства, даёт нам возможность приобщить его к осознанию культуры своего народа, умению понять его, желанию сохранить и сберечь культурное наследие своей республики. Приобщая детей дошкольного возраста к культурному наследию мордовского народа, мы учим их уважать, гордиться землёй, на котором они живут.
Свою работу по приобщению детей к мордовской национальной культуре я начала с опроса родителей. Семей с мордовскими корнями, которые общаются на мордовском языке, соблюдают традиции своего народа оказалось не так много.
Для родителей в группе были выставлены консультации «Люби свой край мордовский», «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». «Мордовский фольклор».
Совместно с родителями мы провели большую работу по созданию предметно –развивающей среды в группе. Был организован национальный уголок, куда вошли куклы в национальной одежде, русские и мордовские матрёшки, символика Российской Федерации и Республики Мордовия, различные альбомы и буклеты. Мною был разработан перспективный план, куда вошли такие темы, как «Мордовские игрушки», «Мордовские потешки для малышей», «Мордовские сказки для самых маленьких». «Мордовские игры для самых маленьких», «Бабушкин сундучок». Чтобы осуществить поставленные мною задачи, я подобрала наглядные и дидактические материалы, произведения художественной литературы, образцы народного искусства.
Чтобы приобщить малышей к мордовской национальной культуре, мы слушаем мордовскую музыку, учим небольшие стихотворения на праздники и песни на мордовском языке, играем в народные, дидактические и подвижные игры.
Кроме основной работы воспитателя, я веду кружок «Волшебные бусинки» в рамках дополнительного образования в старших и подготовительных группах нашего детского сада. Здесь также проводится работа по приобщению дошкольников к национальной культуре. На занятиях дети знакомятся с мордовским орнаментом, с символикой России и Республики Мордовия, с национальными символами, с мордовским национальным костюмом и украшениями.
Большую роль в осуществлении поставленных мною задач играет наш национальный мини-музей мордовской культуры, где собраны много интересных экспонатов. Дети с удовольствием посещают его.
В ходе своей работы я стараюсь делиться опытом со своими коллегами: провожу открытые просмотры своих занятий, мастер-классы для педагогов, выступаю на заседаниях педагогических советов, на конференциях, публикую свой опыт в международных сборниках.
Анализируя свою работу, могу сказать одно, что правильное патриотическое воспитание ребёнка возможно только в том случае, если ты с любовью и уважением относишься к своему народу, своим корням. Дети это чувствуют и приобщаются к национальной культуре, становятся частичкой нашей многонациональной республики. Очень хочется верить, что когда они вырастут, то будут воспитывать своих детей в традициях нашего мордовского народа, будут бережно относиться к культуре, чтить свои корни.
И своё эссе я хочу закончить строчками, которые сама написала.
«Люблю свой край,
Мордовию мою!
И с гордостью могу сказать,
Что я – мордовка!
И малышей своих
Я этому учу.
Быть с детства
Верным патриотом!