Наталия Ивлева
Эссе «Каким должен быть воспитатель».
▼ Скачать + Заказать документы
Все взросление детей, их превращение из малышей в думающих и отвечающих за свои поступки разумных человечков происходит в детском саду. Из дня в день, из месяца в месяц, и из года в год рядом с растущими и требующими все больше внимания и любви детьми находится воспитатель. Так каким же должен быть настоящий, мудрый воспитатель.
Где та грань, по которой должен идти со своими питомцами этот наставник?
Публикация «Эссе „Каким должен быть воспитатель“,» размещена в разделах
Вот привели малышей в первый год, маленьких, неразумных, без навыков, плачущих по любому поводу и безумно скучающих по маме. Какую любовь они должны получить, какое внимание и помощь абсолютно во всем! И все это от одного человека. Один воспитатель, одна голова и всего две руки. А детей! Много! И все требуют, требуют и требуют. Одеть, накормить, научить простейшим навыкам, играть, гулять…Да еще и любовь свою дарить всем, ведь без родителей ой как грустно. И прижаться не к кому, и пожаловаться на соседа по кроватке не получается. И просто похныкать, когда спать охота, или ложка не держится в непослушной ручке. Все обязан уметь, понимать и чувствовать настоящий воспитатель.
Растут дети, растут требования их к воспитателю и воспитателя к ним. Учить самостоятельности, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы с книгами, правильно держать карандаш и ножницы в руках. Сколько важного должен успеть дать наставник своим маленьким подопечным за годы совместной жизни в детском саду.
Как найти правильную линию в обучении детей, чтобы они поняли и запомнили все, что им дает воспитатель. Слишком упрощенно преподнести знания – скучно. Примитив не привлекателен ни для взрослых, ни для детей. Дашь сложней, чем они могут воспринять и опять занятия пройдут впустую – не понятно, сложно. Опять ребенку неинтересно, опять скучно, но уже из-за того, что ничего не понятно.
Как важно почувствовать воспитателю своих детей, разобраться в их желании воспринимать обучение, в их достаточном уровне для восприятия сложных вещей. Каким должен быть психологом педагог, чтобы дети поняли, заинтересовались, чтобы развивались, а не деградировали.
Слишком много требуется от настоящего воспитателя : огромная любовь к детям, разумная забота, неиссякаемое желание расти снова и снова вместе с приходящими каждые несколько лет новыми детьми, глубокое знание детской психологии, артистизм и, естественно, оптимизм.
Обладая всеми этими качествами, воспитатель сумеет стать авторитетом для малышей, - не ругать, не пугать, не наказывать ежечасно, а одним твердым словом и безграничной любовью отвернуть ребенка от желания постоянно проказничать. А если ребенок слишком энергичен и подвижен, тут уж без крепкой физической подготовки не прожить. Бегать наравне с малышами, прыгать дальше их, придумывать всякие развеселые, шустрые игры воспитатель просто обязан. Иначе разбегутся дети, опять пойдут проказы и капризы.
Много ли таких воспитателей? Каждый сам ответит на этот вопрос, но каждому педагогу надо понимать, что на своем поприще всегда есть куда развиваться. Поле деятельности настоящего мудрого воспитателя безгранично и развитие его бесконечно. До конца с детьми, каждый день борьба с ленью, с нежеланием порой идти на работу и дарить всего себя детям. Каждый день борьба с самим собой без всяких поблажек. Тогда дети оценят, тогда работа станет приносить великое удовольствие, и настроение будет хорошее. А когда педагог весел, добр и энергичен, дети чувствуют и тянутся к такому человеку. Не бояться, любить и развиваться. Всегда. Без права на остановку и поблажки к самому себе. Вот такой настоящий педагог и воспитатель.