Ионушкина Ксения Николаевна
Эссе «Каким должен быть воспитатель детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель, воспитатель
Должен все уметь и знать
Чтоб на детские вопросы
Моментально отвечать.
Воспитатель, воспитатель
Словно мама для детей
Да! Всегда гордиться можем
Мы профессией своей!
Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных профессий на Земле, профессия педагога - самая интересная и привлекательная, так как я из семьи потомственных педагогов. Моя бабушка преподавала русский и литературу, мама сейчас работает учителем математики и физики. Но по воле судьбы свою трудовую карьеру я начала не в школе, а в детском саду.
Публикация «Эссе „Каким должен быть воспитатель детского сада?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало.
Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию; - воспитать человека обладающего лучшими качествами человеческого характера: добром, красотой, истиной. И уже на этой основе дать образование, которое неразрывно связано с пониманием смысла жизни и предназначения человека.
Я поняла, что я должна много читать, хорошо знать художественную литературу, обладать хорошей наблюдательностью, памятью и быть тактичной, ведь я работаю не только с детьми, но и с их родителями. Мне необходимо найти к ним подход, уметь дать совет в нужный момент и подсказать как поступить в данной ситуации.
Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей и самой полюбить всех деток, а не одного. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно. И чтобы эту любовь не разрушить воспитатель должен быть достоин любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Необходимо быть другом детей – чуткой, доброй, ласковой и в то же время справедливой и требовательной. Если в период прибывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатываются чувства уверенности, а это значит что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного челоека. Если же с детьми грубы, раздражительны, они будут воспринимать эту манеру поведения: их научили пусть невольно как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей если взрослые с ними резки. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество. Я всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Мне хочется научиться действовать творчески, мечтать, зажигать своей энергией окружающих, уметь слышать своих детей! Я стараюсь сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее, находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство, повышать свой профессиональный уровень. В 2011 году поступила в Иркутский государственный педагогический университет на факультет олигофренопедагогики. Думаю, что это поможет ближе узнать детей и разобраться в их проблемах и найти подход к каждому ребенку.
Мы – воспитатели, постоянно находимся среди детей, они как губка впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. Воспитатель для них эталон. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Вот почему нам нельзя приходить на работу мрачными и угрюмыми. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
С каждым днем растет и крепнет моя любовь к малышам и дети тоже любят и понимают меня. Все больше я убеждаюсь в том, что это действительно счастье: каждый день находиться среди детей, видеть мир их глазами, воспринимать их такими, какие они есть и отдавать им бескорыстно свою любовь. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в сказочном дворце детства. Наделены этим только мы – воспитатели. Теперь я твердо знаю: мое призвание – дошкольники. Сбылась моя мечта!