Раушания Никифорова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто с детством свою жизнь связать решил
Тот молодым останется на век.
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек
В первый раз я пришла в детский сад почти сразу после школы. И снова окунулась в детство. На меня смотрели столько глаз с интересом, с любопытством. Глядя в эти глаза, ко мне пришло осознание, что профессия воспитатель – это ответственная, нелегкая, но очень интересная работа. Воспитатель становится для детей второй мамой. И ты должен дать детям все по максимуму: доброту, заботу, любовь, знания, ласку. Поработав немного с детьми, я поняла, что детский мир намного интереснее, чем взрослый. Ты вместе с детьми учишься, играешь, развиваешься, стремишься быть добрым, честным.
Воспитание детей – это не только игровая деятельность, это очень большой труд, требующий терпение и выдержку. Работая с детьми, я стараюсь, чтобы из них выросли настоящие люди: добрые, трудолюбивые, дружные, сопереживающие друг другу. Я хочу, чтобы мои воспитанники любили свою Родину, были патриотами своей страны. Видели все прекрасное, что их окружает: родная природа, малая родина и люди, которые живут рядом.
Василий Александрович Сухомлинский утверждал что: «Дети должны быть окружены миром красоты, сказки, игры, рисунка, музыки, фантазии и творчества. Ведь они – это будущие наши судьи, критики наших действий, воззрений, это люди, идущие в мир строительства новых форм жизни». И мы воспитатели вместе с родителями должны дарить этот красочный мир, помочь познать его через игру, музыку, сказку, творчество. Дети – это самое светлое и лучшее, что есть в нашей жизни. И я с радостью делюсь с детьми своими знаниями и опытом, при этом я сама учусь. Познаю новое в мире и науке, повышаю свой уровень методической грамотности. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура: корректность, доброжелательность, грамотная и понятная детям речь, коммуникабельность. Воспитатель должен уметь подбирать ключик каждому ребенку и найти общий язык с родителями.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Каждый день, приходя на работу, я чувствую, что я нужна своим детям, а они нужны мне. Я стараюсь быть не просто педагогом, который учит и воспитывает, а просто взрослым человеком, который сам становится ребенком и играет, и творит, и радуется каждому дню.
Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, уметь управлять современными компьютерными технологиями, учится новым методикам воспитания и обучения подрастающего поколения. Но, все-таки, самое главное, он должен быть таким, как и во все времена – добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, ласковым и обязательно любить детей!
Я считаю себя счастливым человеком. Я вырастила и воспитала своих двоих детей, и уже бабушка. И воспитываю других детей, которых доверили мне родители. И когда ко мне в группу приходят дети моих воспитанников, я радуюсь тому, что не зря я работаю в детском саду. Мои взрослые воспитанники стали хорошими людьми, у них появились свои дети и они пришли в детский сад. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 16 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.
Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».