Анастасия Цедрикова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать +Заказ
Эссе «Я – воспитатель»
Каждый человек должен считать, что его работа самая важная.
(Ян Амос Каменский)
Я Цедрикова Анастасия Викторовна, мне 30 лет и сейчас немного расскажу о взгляде на мою профессию - Воспитатель!
Воспитатель – профессия не только важная, но и необыкновенная. Педагогу детского сада приходится быть ещё и актёром, и сценаристом, дизайнером и психологом. Однажды попросили меня ответить на вопрос, представители каких профессий должны сочетать в себе столько много разных качеств? Я думаю, их найдётся немного. Мне импонирует, что имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Поэтому работа дошкольного педагога – это не просто профессия. Это труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический.
Я часто задавала себе вопрос, почему выбрала профессию воспитателя? Не знаю, прошло много времени. Хотелось иметь «чисто женскую» профессию, чтобы в дальнейшем проводить больше времени с семьёй и ребёнком. Но одно могу сказать точно, что я нашла себя в этой профессии, реализовалась, как воспитатель. А реализованный человек счастлив.
Считаю, что миссия воспитателя заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужна забота и внимание. Поэтому стараюсь проявлять искреннюю заботу о воспитанниках, поступаю так, как вела бы себя со своим ребенком. К каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход, тем не менее это нужно делать так, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым и обделённым вниманием. Мне нравится общаться с детьми на равных, как с взрослыми, тем самым проявлять уважение к личности дошкольника. Тем не менее, весь педагогический процесс должен быть системным, везде должен быть свой порядок.
Никогда не забываю о том, что воспитывают не только слова, но и личный пример. «Воспитатель должен быть сам воспитан» (К. Маркс). Причём воспитанность педагога должна проявляться везде и во всём, а не заканчиваться за порогом детского сада.
В детский сад я пришла 11 лет назад после окончания педагогического колледжа. Не всё пришло сразу. Опыта, конечно, не хватало, но это не пугало, более старшие коллеги подсказывали, если что-то делается не так, да и сама старалась обращать на всё внимание. Помню свой первый рабочий день, когда мне сказали, гуляют все на улице тепло! Я была в шоке по-другому сказать не могу т. к. детей было больше 20 и, причем первая младшая группа. Мозг тогда зашевелился и я их всех одела и вывела на прогулку! Бывало так, что ночью я просыпалась и говорила, почему дети не спят? И только с годами поняла, что это большая ответственность… Постепенно, шаг за шагом, я учила детей и училась сама… и многому. Ведь обучать – значит вдвойне учиться.
Высшее образование я получила 2015 году, не жалею, что не сделала этого раньше. Профессиональная зрелость накапливается с годами, каждый день не проходит даром, приносит что-то новое. С принятием федерального государственного стандарта в образовании планка нашей профессии поднимается всё выше и выше, и стоять на месте не приходится. Современным детям нужен современный педагог. Для решения годовых задач в нашей дошкольной организации проводятся смотры-конкурсы, открытые показы и просто интересные мероприятия. А всё это включает большую подготовку. За годы работы у меня накопился огромный багаж знаний. А это очень удобно – всё всегда в голове и ты уже знаешь где и что сказать и сделать.
Каждый педагог старается придумать что-то новое, интересное, найти свою изюминку. Между педагогами царит атмосфера здоровой конкуренции. Именно жизнь и новые условия подталкивают постоянно заниматься самообразованием, постоянно учиться, а это здорово. Образованный педагог может многое дать своим воспитанникам.
Очень приятно видеть, когда дети показывают высокий уровень знаний (и я чувствую свою к этому причастность) : отвечают на вопросы, рассуждают, логически мыслят, «схватывают на лету». Но даже не это главное. Задумайтесь только, ни в одном образовательном учреждении, кроме дошкольного, не будут столько уделять внимания тому (у них просто нет на это времени, как общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, не начнут формировать такие важные для взрослой жизни нравственные качества, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, инициативность, порядочность и др.
В заключение сформулирую своё педагогическое кредо: Научить ребёнка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Приятно ощущать, что идёшь в детский сад с желанием, что тебя там ждут дети и ещё много интересного впереди. И да недавно мне девочка с группы подошла и сказала, а вы знаете, я поняла. Я говорю что поняла? Что наша группа это семья и Вы моя вторая мама! - я считаю, что я на правильном пути!