Чурилова Марина Константиновна
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас
К. Д. Ушинский
Как я стала педагогом?
Если честно, никогда не мечтала стать педагогом! После окончания школы я долго стояла на распутье, куда пойти учиться? И за меня этот вопрос решила моя подружка, решившая поступать в педагогическое училище. А я решила поступить вместе с ней за компанию. Вот так я стала педагогом. Но ни дня не пожалела о своём выборе профессии и уж тем более не разочаровалась в ней. С гордостью всегда говорила, говорю и буду говорить, что профессия педагога, затягивающая и благородная, так как, работая с детьми и видя в них результат своей работы, ты уже просто не можешь остановиться. Ты постоянно находишься в поиске путей, средств, методов и т. п., чтобы сделать своих воспитанников ещё лучше, добрее, внимательнее к окружающим и т. п.
Темочки:
Окончив в 1987 году Благовещенское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» больше 20 лет проработала учителем начальных классов в МОКУ Алексеевская СОШ с. Алексеевка.
Однако жизненные обстоятельства сложились так, что с февраля 2013 года я являюсь педагогом дошкольной группы в своей «родной школе». Без преувеличения хочется сказать, что я с чувством достоинства несу это звание. Мои воспитанники такие маленькие и разные, что порой мне кажется, что они забирают все мои силы и энергию, но делают меня при этом по-настоящему счастливой. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я каждый день живу в мире детства. И этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное, удивительное.
Нам, воспитателям, доверено судьбой творить будущее нашей страны и нашего народа, поэтому нет профессии ответственнее.
В каждом малыше навсегда остается частичка души, тепло и улыбка педагога, поэтому нет профессии важнее.
Воспитатель не может остановиться на месте, ему всегда нужно идти в ногу со временем, поэтому нет профессии интереснее.
Профессия воспитателя объединяет в одно целое несколько профессий сразу:
Воспитатель - артист и эта роль длится многие годы.
Воспитатель - врач, который лечит не тело, а маленькие души.
Воспитатель – архитектор и психолог. Ведь именно мы, строим их первые социальные отношения, из хрустальных эмоций и чувств, которые в дальнейшем послужат почвой для их развития и творчества. Постоянно создавать ситуацию успеха - залог доверия детей.
Каждый день, приходя на работу, меня встречают - искорки ласковых глаз, беру каждого за их мягкие подушечки на пальцах. И эти ощущения непередаваемые! Каждый хочет поделиться своими впечатлениями и новостями. От этого даже в ненастную погоду на душе становится ярче! Как же не любить, быть воспитателем? Когда вокруг тебя ангелы радуги, у которых свои цветные настроения. И все они ждут моей улыбки, поддержки, помощи и объятий.
От меня зависит и, как будут относиться к детскому саду родители, станут ли они верными единомышленниками. Для этого я тесно работаю с родителями воспитанников, являясь своеобразным мостом между ними и детьми. Стараюсь быть наставником, консультантом и помощником в нашем общем деле. Проводимые с детьми праздники, утренники, сказки и занятия не только очень радуют родителей, но и дает им возможность увидеть рост и проследить динамику развития наших детей.
Завоевать доверие, которое так щедро дарят мне дети и родители - задача непростая. Вежливость, тактичность, уважение, приветливость и справедливость очень важные качества, чтобы родители нас ценили.
Своей работе воспитатель отдается на все 200% и всегда видит результат, поэтому нет профессии труднее и радостнее.
В своей педагогической деятельности я стремлюсь воспитать у детей такие качества как: доброта, чуткость, умение ладить со сверстниками, уважать взрослых, быть творческими и разносторонними. Я учу своих воспитанников мыслить творчески, экспериментировать, планировать и размышлять.
В своем желании стать успешным и востребованным воспитателем я стремлюсь к ежедневному развитию своих профессиональных знаний, умений и навыков в сфере воспитания и развития детей дошкольного возраста. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития своих воспитанников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Я счастливый педагог - продолжение мамы! Меня любят дети, а я люблю их. Желаю каждому из моих коллег, найти себя в этой профессии и раствориться в ней до конца!