Евгения Аншакова
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – воспитатель
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения»
М Горький.
Меня многие спрашивают, почему я выбрала профессию воспитатель ведь работать с детьми очень тяжело. Да нелегко, ведь каждый ребёнок это личность, каждый со своим характером, мнением, способностями к которому необходим индивидуальный подход. Ну и, конечно же, без великой любви к детям в нашей профессии делать нечего. Я с детства хотела работать с детьми, уже тогда все соседи с нашей улицы доверяли мне своих малышей, я за ними присматривала, гуляла, играла, кормила - в эти моменты я чувствовала ответственность, ведь мне доверяли самоё дорогое – ребёнка, хоть я и сама была ещё ребёнком. Моя мама работала воспитателем, и я очень любила проводить время в её саду, наблюдать за её работой, как она с любовью, заботой и уважением относится к детям, а дети отдавали свою любовь и уважение в ответ. Можно сказать, что я «вошла» в профессию воспитатель ещё в раннем детстве. Но, несмотря на это, после школы я пошла, учиться, а далее работать в сферу деятельности, которая не какого отношения не имела к педагогике. И только после рождения второго ребёнка я решилась поступить в педагогический институт, и устроилась в детский сад младшим воспитателем. Сейчас работаю воспитателем, для меня это даже не работа, а жизнь, ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о воспитанниках.
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Так каким должен быть воспитатель?
Воспитатель должен многое уметь – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Работать творчески, потому что только артистичность, креативность, эмоциональность помогает заинтересовать детей. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером. Иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети». Ведь так и есть, каждый ребенок для меня, как родной. За каждого переживаю и люблю каждого, без исключений. Самая большая награда для меня это любовь детей, словами не передать какие чувства я испытываю когда мои дети подходят ко мне и обнимают со словами «я вас люблю».
К каждому ребёнку я стараюсь находить индивидуальный подход, проявлять заботу и ласку которых им так не хватает в отсутствие родителей. Я отношусь к воспитанникам так, как бы хотела, чтоб относились к моим родным детям. Я очень люблю детей, люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время.
Воспитатель не должен останавливаться, должен самообразовываться и самосовершенствоваться, делиться опытом и принимать опыт других, нарабатывать навыки и мастерство. Труд воспитателя очень не простой труд, воспитатель постоянно находится в поиске чего-то нового и интересного для себя и для воспитанников, творчески подходит к своему делу. К. Гельвеций писал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».