Ирина Ивановская
Эссе «Я — педагог новой формации»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог новой формации»
Мне бы не хотелось в этом эссе рассуждать о себе, как о педагоге новой формации, поскольку для меня не очень корректно говорить о своих планах и достижениях в таком формате. Я порассуждаю на эту тему в целом о педагоге, в том числе имея в виду и себя.
Прежде чем начать писать, я долго размышляла – а кто же он, педагог новой формации?
Публикация «Эссе „Я — педагог новой формации“» размещена в разделах
Если углубиться в историю становления профессии «педагог», то можно отследить одну закономерность на всех временных исторических ступенях – это важность и почетность профессии. Во все времена учителем был самый образованный человек, человек, способный передать весть свой опыт, знания будущему поколению. И во все исторические периоды педагог был, что называется, «на голову выше» в своих знаниях. Издавна эта профессия считалась самой уважаемой (хотя, как и ранее, она остается самой менее оплачиваемой работой).
Я не просто так затронула историю профессии. Если обратиться к современному педагогу – то выше сказанную закономерность можно отследить и в нынешнем обществе. Хоть в данное время уходит понятие «интеллигентность», профессия педагога в основе своей остается профессией интеллигентов.
Почему я затронула эту тему? Потому что немногие выпускники, получившие педагогическое образование, остаются верны своему выбору. Только осознанный выбор делает из выпускника настоящего профессионала. И вот – он почти готов, педагог новой формации. Но чего же не хватает ему, чтобы достичь вершины профессионализма?
Я принципиально не хочу в своем эссе обращаться к вопросам выполнения нормативных документов, умения пользоваться ИКТ, писать проекты, анализировать, участвовать в конкурсах различного уровня, поскольку считаю, что данные вопросы должны быть априори на высоте у педагога.
Итак, по моему мнению, чтобы педагогу достичь статуса «педагог новой формации», нужны несколько составляющих.
Первая. Педагог в своем профессионализме, своих знаниях, умении решать различные педагогические вопросы должен быть на шаг впереди в современном обществе. Только такой педагог может быть интересен подрастающему поколению, только такой педагог сможет повести детей за собой.
Вторая. Мышление педагога должно быть нестандартным, таким, которое выходит за рамки традиционной педагогики. Именно для того, чтобы осуществить следующую составляющую.
Третья. Это поиск. Чтобы быть, что называется, в тренде, педагог должен быть в постоянном поиске. Поиске новых технологий, новых решений различных задач. Поиске даже самого себя.
Четвертая. Педагог должен уметь чувствовать ребенка. (К сожалению, в современном обществе многие дети предоставлены сами себе, у родителей не хватает времени на собственное дитя, а иногда и нет стремления интересоваться личной жизнью ребенка.) Чувствовать именно для того, чтобы помочь ребенку выжить в иногда трудных социальных для него ситуациях.
Пятая. Умение снимать то напряжение, которое накапливается ежедневно, ежеминутно, поскольку профессия педагога отличает ее от другой тем, что, даже находясь дома, в кругу семьи, педагог нередко остается мысленно на работе.
Возможно, есть еще и другие составляющие, но я решила остановиться именно на этих.
На мой взгляд, педагога, имеющего все эти составляющие, можно назвать педагогом новой формации.