Оксана Глуховская
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы удачно выбирайте труд и
вложите в него душу, то счастье само отыщет вас.
Аристотель
Ни когда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?» Потому что, мне кажется, что это моя жизнь и призвание.
Слушая рассказы мамы, когда я была маленькой девочкой, приходя из детского сада вместе со своим лучшим другом, рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и вспоминала от своего воспитателя.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И вот три года назад, я пришла работать в детский сад. Очень быстро я поняла, что моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Профессия воспитателя – это очень сложная и трудоёмкая работа.
У каждого педагога свой подход к воспитанию и образованию детей.
Думаю, что точной формулы силы педагога, работающего с детьми, не существует. Мы все с вами разные, и, соответственно, подходы к детям у нас разнообразные.
Единственное, что есть общее – это большая любовь к детям, видение в каждом ребенке личности и проявление к ней самого глубокого уважения.
Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саде, и в магазине, и на улице, и конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.
Воспитатель – это танцор, архитектор, конструктор, художник, …. Потому, что дети всегда готовы познавать что-то новое. И что только не приходится делать! Теперь я умею петь, танцевать, играть, мастерить все, что угодно.
Мне нравиться работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка. Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в своей душе.
Мы несем большую ответственность за каждого ребенка, которого мы приняли. Наша работа требует больших моральных и физических затрат. Но все же, как приятно, когда дети уходят домой счастливые и с улыбками на лице.
В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходиться выступать в разных ролях. Ведь воспитатель – это и педагог, и психолог, и в какой-то степени доктор….потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь любили, ждали, понимали, а иногда и жалели, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Как все мы знаем, дети – это маленькие психологи! Их не обманешь! Они очень тонко чувствуют наше настроение, слабые места, честное отношение к ним. Нам надо учиться быть с ними на одной волне. Да! Именно учиться! Иначе мы потеряемся и уйдем в забвение. Сила педагога – в умении раскрыть все самые лучшие качества ребенка, убедить его, что он всем необходим, в нем нуждаются родители, друзья, что важно быть полезным и нужным обществу. А для этого надо работать над собой: учиться ставить цели и достигать их!
Сотрудничество педагога и родителей способствует развитию личности. Сближаясь и больше общаясь с родителями ребенка, я начинаю лучше понимать его характер, интересы, его проблемы. Соответственно, при подготовке к занятиям и при их проведении, применяю индивидуальный подход к каждому ребенку. Опыт работы показывает, что, зная семью ребенка, возникает меньше сложностей в общении, а так же и в их обучении.
Я горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Благодаря моим малышам, меня посещают новые идеи и хорошее настроение. И самое главное: через мою сердце проходят десятки детей, и все они мои, каждому отдаю частичку себя, своей души и любви. Высшая награда для педагога любовь и привязанность детей, уважение их родителей.
Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»